"Зачистки" от Чечни до Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Бой в третьем по численности чеченском городе Аргун, продолжавшийся с пятничного вечера до субботнего утра, противоречиво комментируют как российские спецслужбы, так и пресса. Рупор российских военных в Чечне Илья Шабалкин заявил, что в город ворвались остатки отряда Бараева.

Другой высокопоставленный военный сообщил, что отряд из 20 боевиков напал на автоколонну, и, потеряв половину бойцов, "рассыпался" и "рассеялся" в окрестных лесах и селах. Странное сообщение: ведь город блокировали, как боевикам удалось "рассеяться"? Однако есть еще одна версия ночного боя. По данным Общества российско-чеченской дружбы, имеющего сеть корреспондентов в Чечне, в Аргуне столкнулись местная чеченская милиция и специальная рота комендатуры Чеченской республики, обычно именуемая в народе "бандой Ямадаева".

В Чечне клан Ямадаевых давно подозревали в похищениях людей. Бывший бригадный генерал Ичкерии Джабраил Ямадаев в 1999 году вместе с родственниками сдал Гудермесс без боя федеральным войскам. Вероятно именно за это Ямадаев получил должность командира роты спецназа Министерства обороны России и стал руководителем чеченского отделения партии "Единая Россия". 5 марта его дом взорвали неизвестные, после чего он был удостоен звания Героя России.

Потери противоборствующих сторон в Аргуне оцениваются по-разному. В одном только сходятся военные и журналисты: по меньшей мере, двое мирных жителей погибли. По одной из версий, это супружеская пара, по другой-две женщины, приехавшие в Аргун из райцентра Шали. Наутро в Аргуне началась "зачистка", продолжавшаяся два дня. По информации военных, удалось задержать двух пособников вооруженных сепаратистов, однако сами моджахеды "рассеялись".

Можно понять почему устроили "зачистку" в Аргуне-в городе прошел бой. Однако в ингушском селе Аршты, расположенном недалеко от границы с Чечней, с осени прошлого года никаких столкновений не случалось. В 9 утра в пятницу военные, прибывшие на бронетехнике, блокировали село. По данным общественного Чеченского комитета национального спасения, солдаты бронетранспортерами выбивали ворота домов, хозяева которых отсутствовали. Сообщается о грабежах домов. В соседней Чечне за последние три с половиной года имущество граждан уже основательно "зачищено", а тут, в благополучной Ингушетии, положение лучше.

Местные власти, и даже ингушское ФСБ, бессильны против коллег, прибывших из Чечни. Так, в Аршты через блокпост пропустили автомобиль с заместителем начальника ФСБ Назрановского района Ингушетии и начальником ФСБ Сунженского района. Выезжая из села, они попытались вывезти тяжелобольного местного жителя Исмаила Албакова. На блокпосту военные остановили машину, вытащили оттуда Албакова и увезли его. Сотрудникам Сунженского отдела милиции Ингушетии не разрешили въехать в село, за порядок в котором они несут ответственность по всем российским законам. Солдаты избили местных жителей, потребовавших пропустить их домой. В субботу у здания сельской администрации собралась толпа, ожидавшая вмешательства президента Зязикова, однако тот был слишком занят формированием своего кабинета.

Так ингуши платят за то, что приютили чеченских беженцев, за то, что оказались рядом с мятежной республикой. Но и самих беженцев не оставляют в покое.Рано утром в субботу в пункт временного размещения беженцев в пригороде Назрани прибыл на трех "УАЗах" и автобусе "ПАЗ" сборный вооруженный отряд, состоявший, по рассказам беженцев, из русских, не одевавших маски, и чеченцев, "замаскировавшихся". Кошары, в которых уже больше трех лет живут люди (включая маленьких детей), старательно обыскали и забрали Абубакара Устарханова, 28-летнего отца четырех маленьких детей. Родственникам не предъявили никаких санкций на арест. Схватили и увезли.

Опубликовано 9 июня 2003 года

источник: ИА "ПРИМА"