Затягивание дела об ограничении родительских прав уроженки Дагестана возмутило родственников
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Калининграде неоправданно долго рассматривает иск об ограничении родительских прав уроженки Дагестана, и это мешает детям уехать в республику к семье отца, указали родственники женщины.
На 19 июня назначено очередное заседание Центрального райсуда Калининграда по иску прокуратуры области об ограничении в родительских правах уроженки Дагестана Нины, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" бабушка детей Нины по отцовской линии Патимат, которая участвует в суде как свидетель.
По ее словам, суд закрытый, и детали процесса запрещены по закону к оглашению. Месяцем раньше старший сын Нины Мухтар как участник процесса подал ходатайство об ускорении принятия судебного решения, так как процесс "неразумно затягивается".
"Дети живут в приюте. Приют хороший, жалоб нет. Мы с мужем сняли квартиру в Калининграде и навещаем детей два раза в неделю. Им дают возможность встречаться с тем, кем хотят они. Но так долго продолжаться не может. Дело, которое за месяц можно было бы решить, растянули уже на полгода. Но дети хотят уехать в Дагестан, чтобы жить с родными для них людьми", - рассказала бабушка Мухтара.
По словам женщины, её сын Магомед, отец детей, находится в Турции и вернуться в России пока не может из-за угрозы уголовного преследования за уклонение от уплаты алиментов. При этом он уже ограничен в родительских правах, поэтому, если суд удовлетворит иск прокуратуры об ограничении Нины в родительских правах, то бабушка и дедушка по отцу смогут оформить опекунство и обеспечить детям место проживания, отметила Патимат.
По ее мнению, Нина затягивает процесс, добиваясь экспертиз о том, что на детей давят. "Они более полугода в приюте и плотно общаются только с педагогами и сверстниками. И от своего желания уехать в Дагестан не отказались", - сказала Патимат.
Мать детей Нина отказалась от комментариев. "Дабы не привлекать внимание к семье и не травмировать детей - не готова комментировать", - пояснила она корреспонденту "Кавказского узла".
Предмет иска прокуратуры к Нине - ограничение ее в родительских правах и взыскание с нее алиментных платежей, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" друг семьи Нины на условиях анонимности. "Мотивировочная часть на суде не звучала открыто", - сказал он.
По его словам, прокуратура, органы опеки и попечительства и сотрудники приюта выступают от имени детей. "Юриста или адвоката у детей нет, потому что нотариусы в Калининграде отказались оформить от имени Мухтара доверенность юристу. На суде их интересы защищает только прокурор. Но и дети сами выступают в суде. Все трое детей хотят жить либо с бабушкой и дедушкой в Дагестане, либо в приюте, но не с "жестокой и развратной" матерью - это с их слов", - сказал он, пояснив, что Мухтару сейчас 16 лет, а двум другим детям Нины - 14 и 10 лет.
Право выбирать место проживания ребёнок имеет с 10 лет, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Тимофей Широков, который не имеет отношения к этому делу.
"Суд должен учесть это мнение [ребенка]. В случае, если оба родителя ограничены в родительских правах или лишены их, мнение детей важно при назначении кого-то из родственников опекунами. В том числе дети могут выразить желание жить с бабушкой и дедушкой. Как только родители ограничены в правах, суд должен решить вопрос возложения опеки. Это делается одним процессом", - рассказал адвокат.
Ограничение в правах означает, что родитель не может выступать опекуном ребенка, представлять его интересы, к примеру, в учебных заведениях и поликлинках, не получает пособия и другие выплаты на детей, а наоборот, сам платит определенную сумму на их содержание, пояснил Тимофей Широков.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.