Эксперты-психиатры будут изучать дело Буданова прямо в зале суда
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новая судебно-медицинская экспертиза по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, начнется 16 июня. Об этом заявил директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского академик РАМН Татьяна Дмитриева.
В состав группы экспертов вошли 11 специалистов из разных городов России, в том числе из Белгорода, Волгограда, Курска, Петербурга. От Института им. Сербского в экспертизе будет участвовать три специалиста. "Все они люди - опытные", - отметила Дмитриева.
Один из них является экспертом в исследовании случаев органического поражения мозга, второй в области сексуальных правонарушений, третий является крупным специалистом-психологом со стажем работы более 20 лет, сообщила руководитель Центра им. Сербского. Председателя у экспертной комиссии не будет - назначен лишь эксперт-распорядитель.
В то же время, по словам Дмитриевой, "практика присутствия прямо в суде 11 экспертов осуществляется в России впервые". Предполагается, что каждый эксперт будет прямо в помещении суда изучать все материалы судебного дела, переведенные на диски, на компьютере, принимать участие в судебном процессе, выслушивать показания свидетелей с обеих сторон, самого Юрия Буданова. "В этом плане эксперты получат максимальное количество информации", полагает Дмитриева. После завершения работы каждый эксперт должен предоставить свое заключение.
"Практика проведения экспертизы в суде применяется часто, но обычно ее проводят один или два эксперта, чаще по гражданскими делам. По закону это возможно, но такого случая, чтобы в суде одновременно участвовало 11 экспертов, и чтобы каждый предоставлял свое заключение, в судебно-психиатрической практике не было", - подчеркнула Татьяна Дмитриева.
В то же время, отвечая на вопрос, считает ли она возможным, что новая экспертиза внесет какие-то существенные дополнения к предыдущей экспертизе, проведенной в прошлом году на базе Центра им. Сербского, академик отметила, что "никакое заключение суда нельзя считать окончательным, если суд продолжается и продолжается сбор материалов". "Если поступает дополнительный материал, который серьезно меняет представление о каких-то событиях, то это может отразиться и на заключении экспертизы", - указала Дмитриева.