Ваагн Гукасян заявляет о том, что он намерен просить политического убежища
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В номере от 4 июня с.г. газета "Айкакан жаманак" опубликовала новое письмо журналиста Ваагна Гукасяна, который известен тем, что проводил журналистское расследование теракта 27 октября 1999 года в Национальном Собрании Армении (во время теракта были убиты 8 высших должностных лиц, среди которых: спикер, премьер-министр, ряд депутатов и министр). Свое расследование В. Гукасян проводил в основном на основании официальных\открытых материалов обвинения и путем сбора информации у различных лиц, а также анализа этой информации. По итогам своего расследования В. Гукасян опубликовал ограниченным тиражом несколько брошюр, которые вызвали большой интерес среди экспертов и лиц, интересующихся событиями 27 октября 1999 года. 24 января В. Гукасян распространил в армянской прессе заявление о том, что он преследуется со стороны правоохранительных органов Армении в связи с тем, что проводит журналистское расследование по делу о теракте в парламенте Армении. В связи со сложившейся ситуацией он вынужден был перейти на нелегальное положение, а затем покинуть Армению. Об этом он сообщал в своих письмах, высланных по электронной почте в адрес редакции газеты "Айкакан жаманак". Последняя публиковала эти послания.
В своем письме, опубликованном 4 июня, В. Гукасян более подробно чем ранее описывает и анализирует причины своего задержания правоохранительными органами Армении, называет фамилии следователей прокуратуры и полиции, которые проводили обыски в его квартире и допросы. По сообщению В. Гукасяна, правоохранительные органы пытались инкриминировать ему деятельность, которая якобы представляет опасность для общества и уголовна наказуема. Однако В. Гукасян считает, что, напротив, он действовал строго в рамках Конституции страны и своих гражданских прав (ст.24 "Основного закона"), так как законными методами пытался собрать информацию, представляющую общественный интерес. Он полагает, что и сегодня в армянском обществе есть потребность в конце концов выяснить - был ли связан президент страны Р. Кочарян с организаторами теракта, или нет? Следовательно, В. Гукасян полагает, что его журналистским долгом является сбор информации на тему, которая интересует общество. Он уверен, что если бы он проводил подобное расследование в США или Англии, то нашел бы защиту у судебных органов. Однако в Армении отсутствует право на реальную судебную защиту, так она является не демократической страной, а тоталитарным полицейским государством. Посему он уже несколько месяцев вынужден скрываться от преследований.
В. Гукасян уверен, что пока в Армении правит нынешний режим, то будут преследоваться все те, кто попытаются собрать какие-то факты и доказательства по делу о теракте 27 октября 1999 года. В. Гукасян в своем письме сообщает, что правоохранительные органы Армении не забывают его, и следователь прокуратуры Акоп Бабаян по электронной почте направляет ему третью повестку для явки на очную ставку. Ему стало известно, что сотрудники полиции общины Малатия-Себастия столицы Армении приходили к В. Гукасяну на квартиру в присутствии понятых и разыскивали его. По мнению В. Гукасяна, в связи с делом об убийстве председателя Совета Общественного телевидения Армении Тиграна Нагдаляна (декабрь 2002 года) дело против него выделено в отдельное производство. Однако, в связи с тем, что он уже несколько месяцев скрывается, следствию не хватает материалов для возбуждения уголовного дела против него, либо для того, чтобы объявить в розыск В. Гукасяна.
В заключение своего письма В. Гукасян пишет: "Находится в положении беженца для меня ужасно тяжело, но и возвращаться в Армению опасно. Я вынужден буду просить политического убежища в одной из демократических стран с тем, чтобы объявить всему миру об истинном диктаторском образе властей "демократической" Армении".