В Ингушетии проведена типичная для Чечни зачистка

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Типичная для Чечни зачистка была проведена во вторник в Ингушетии.

На рассвете около четырех часов утра пункт проживания чеченских беженцев расположенный на территории частного предприятия "УРС" был блокирован БТРами и людьми в военной форме. Взламывая двери комнат, где проживает более шестисот беженцев, и не разбирая возраст, они стали выводить мужчин на улицу и ударами и пинками укладывать их на землю. После этого каждого начали снимать на видеокамеру в профиль и анфас.

Выделив из этой толпы четырех человек, среди которых и комендант данного лагеря, сотрудники российских силовых структур - как они представились - усадили их в свои машины. После этого в комнатах, где проживают беженцы, началась тотальная проверка. При этом, как говорят очевидцы, из комнат были похищены несколько видеомагнитофонов, одна видеокамера, 13 пар джинсовых брюк и две автомагнитолы из машин принадлежащих беженцам.

Как говорят беженцы, среди тех, кто приехал в лагерь, были и чеченцы, ингуши и русские сотрудники спецслужб. Вся операция заняла не более часа. Вместе с четырьмя задержанными колонна из бронетехники и легковых автомашин, многие из которых были без номерных знаков, направились в сторону Чечни. При этом их маршрут проходил не через Назрань, а через осетинскую территорию и черменский пост. Проводив эти машины до чечено-ингушской границы, несколько автомобилей вернулись в Назрань.

Первыми об этом происшествии стало известно работникам регионального отделения "Мемориал" в городе Назрань. Правозащитники тоже подключились к поискам, начатым сразу же родственниками задержанных. Однако, по словам работника Мемориала" Липхан Базаевой, найти следы задержанных будет весьма проблематичным, потому что реакция на запросы правозащитников у прокуратуры Чечни очень запоздалая.

"Сейчас мы готовим заявления в прокуратуру по этому случаю, а ответ к нам придет не раньше двух месяцев," отметила правозащитница.

источник: Веб-сайт "Prague Watchdog" (Чехия)