Защита сочла необоснованным приговор братьям Магомедовым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Приговор братьям Магомедовым в Мещанском суде Москвы зачитывался шесть дней, на его оглашение пришли родственники и друзья подсудимых, они сочли сомнительными выводы следствия и суда о виновности совладельцев группы "Сумма" и других подсудимых. Приговор вынесен с многочисленными нарушениями, защита будет обжаловать его, заявил адвокат Магомеда Магомедова.
Как писал "Кавказский узел", Мещанский суд Москвы приговорил сегодня совладельца группы "Сумма" Зиявудина Магомедова к 19 годам, а его брата, бывшего сенатора Магомеда Магомедова - к 18 годам колонии строгого режима.
Зиявудин Магомедов - владелец и председатель совета директоров группы компаний "Сумма", говорится в биографической справке, подготовленной "Кавказским узлом". Его брат Магомед Магомедов смог юридически закрепить статус совладельца "Суммы" в начале 2014 года, когда покинул Совет Федерации. Братья Магомедовы остаются уважаемыми и авторитетными людьми в Дагестане, несмотря на их уголовное преследование, отметили ранее опрошенные "Кавказским узлом" аналитики.
Шесть дней судьи Мещанского районного суда Москвы зачитывали приговор в отношении братьев Магомедовых и компании, обвиненных в мошенничестве в особо крупном размере в составе преступного сообщества.
Помимо братьев Магомедовых на скамье подсудимых оказались бывший гендиректор АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) Сергей Поляков, бывший начальник департамента экономической безопасности ОЗК Роман Грибанов, гендиректор предприятия "Энергия-М" Юрий Петров и бывший глава компании "Интэкс" Артур Максидов.
В первый день оглашения приговора только в зале судебных заседаний разместилось более 70 человек, в большинстве своем это были друзья и родственники подсудимых. Корреспондент "Кавказского узла" смог побеседовать с некоторыми из них в кулуарах суда.
Заур из Дагестана работал в благотворительных организациях, финансировавшихся группой компаний "Сумма". "Сейчас все благотворительные проекты остановлены", - посетовал он.
Заур в первый день оглашения приговора выразил надежду на мягкое решение суда. "Надеяться остаётся на чудо. Может быть, суд поступит хотя бы отчасти справедливо. Например, снимет обвинение в ОПГ", - предположил он в первый день зачтения приговора.
Другой слушатель заседания суда Зелимхан, по его словам, тренировался вместе с Зиявудином Магомедовым. "Вообще несправедливо с ними обходятся", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла". По мнению Зелимхана, причиной преследования Магомедовых мог быть политический заказ с целью лишить их имущества и влияния.
Патимат проходила свидетелем по эпизоду с ОЗК, с Магомедовыми лично она не знакома. Она считает, что обвиняемые по этому эпизоду " расплачиваются" из-за того, что ими прикрыли вышестоящее начальство. "Я до сих пор пишу в органы и инстанции о неправильности привлечения этих людей к ответственности", - сказала она корреспонденты "Кавказского узла".
В ходе чтения приговора, особенно в первый день, публика роптала на слишком тихое его зачитывание. Тише всего, с их слов, зачитывала текст многостраничного приговора председательствующая судья. "Ваша честь, вас не слышно", - сказала одна из родственниц подсудимых из зала. Однако судья не отреагировала на пожелание читать громче.
В другие дни оглашения приговора публики в зале поубавилось. Но в завершающий день оглашения зал был полон вновь. На заключительное заседание в зал также зашли представители СМИ с видео- и фототехникой.
Заседание трижды прерывалось из-за сообщений о минировании и один раз из-за пожарной тревоги. Из здания суда при этом производилась эвакуация персонала и посетителей. Сообщения не подтвердились. Были ли они связаны именно с приговором Магомедовым либо из-за параллельно проходившего слушания по существу дела оппозиционера Ильи Яшина*, никто уточнить не мог.
Подсудимые вначале внимательно слушали чтение приговора, затем, как и остальные участники, подустали, вставали, переговаривались, читали материалы дела. Все подсудимые ожидали приговор в наручниках.
На заключительном этапе, когда было объявлено о сроках лишения свободы, был также зачитан список конфискуемого имущества, активов, счетов и прочего. Одно это перечисление заняло более двух часов, передал корреспондент "Кавказского узла".
Суд конфисковал у Магомедовых самолет Gulfstream, две квартиры в Москве и четыре в Лондоне, спорткар Porshe 911, джип Toyota Land Cruiser, автомобиль Lada Largus. Кроме того, были конфискованы 100% акций ЗАО "Портовый флот", АО "Национальный расчетный депозитарий", акции группы компаний ОАО "Сумма", транспортной группы FESCO и других компаний, перечисление которых заняло больше часа, сообщило сегодня РИА "Новости".
В дни чтения основного текста приговора публике разрешено было сидеть, а на последнем этапе в течение почти трех часов все слушатели стояли.
После прочтения всего приговора судья обратилась к подсудимым, спросив, все ли понятно. "Молчание - лучший ответ", - сказал Зиявудин Магомедов. Магомед Магомедов просто промолчал.
Защитник Магомеда Магомедова адвокат Михаил Ошеров по окончании процесса сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что приговор будет обжалован. "Приговор незаконный и необоснованный, постановлен с грубейшими нарушениями Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов", - заявил он.
Прокуроры по окончании суда отказались давать комментарии журналистам.
Осужденные признаны виновными в создании, участии в преступном сообществе, в том числе с использованием служебного положения, особо крупном мошенничестве и особо крупной растрате. Магомед Магомедов также признан виновным в незаконном хранении оружия и боеприпасов. Четыре обвиняемых, проходившие по этому делу помимо братьев Магомедовых, также приговорены к длительным срокам заключения, сообщил сегодня "Интерфакс".
Суд арестовал имущество Магомедовых на общую сумму около 2 миллиардов долларов, включая активы одной из крупнейшей в стране транспортно-логистической группы "Феско", а также изъял у них 750 миллионов долларов, вырученных от продажи Новороссийского морского торгового порта. Значимые активы группы "Сумма" продолжают функционировать, но уже не в интересах Зиявудина и Магомеда Магомедовых, заявили опрошенные "Кавказским узлом" экономисты.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* внесен Минюстом России в список иноагентов
** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.