В Ереване проходит международная конференция: "Религия и политика на Кавказе"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"По некоторым данным, Грузия готова к религиозному фундаментализму, и как не удивительно, особо резких взглядов в этом плане придерживается 70% студенчества". Об этом 18 апреля в своем докладе "Религия в Грузии: 21 век" на международной конференции: "Религия и политика на Кавказе", организованной Кавказским институтом СМИ, сообщил руководитель грузинского центра развития и сотрудничества Ивлиан Хайндрава.

По его словам, эта вызывающая тревогу тенденция является проявлением настроений, царящих в грузинском обществе. Последнее разочаровано во всех институтах власти и стремится найти утешение в православной церкви и готово предоставить ей очень важное место в политической и других сферах. Усилие новых конфессий является вторичной причиной роста недовольства среди грузинского населения, ибо немалая его часть идентифицирует национальную идеологию с грузинской православной церковью.

Тенденция роста религиозного фактора наблюдается и в Азербайджане, хотя политическая элита этой страны по-прежнему придерживается светской модели государства. Такое мнение в своем докладе выразил представитель Монмаутского университета из Нью-Джерси Тадеуш Свечиховски. Он отметил, что большая часть азербайджанского населения воспринимает ислам как образ жизни.

Доклад Эдуарда Мелконяна, представляющего институт истории Национальной академии наук Армении, был посвящен теме Армянской Апостолькой церкви (ААЦ) во взаимоотношениях Армении и армянской Диаспоры.

По его словам, конфронтационный характер отношений между двумя мировыми системами обусловил подобные отношения между Советской Арменией и Диаспорой. Сама диаспора разделилась в соответствии с выбором приоритетного критерия в ее отношении к Советской Армении. Во всех этих противостояниях особое значение придавалось приобретению влияния над важнейшим национальным институтом Диаспоры - ААЦ. Результатом этого явился раскол ААЦ в Диаспоре и образование двух ветвей ААЦ. Раскол в отсутствии каких-либо догматических расхождений носил исключительно политический характер. Э. Мелконян отметил, что с распадом СССР, казалось, снимались все препятствия на пути воссоединения ААЦ вокруг Первопрестольного Эчмиадзина. В реальности, однако, происходит обратное.

На конференции также были заслушаны доклады по ситуации на Северном Кавказе. Конференция продолжает работу 9 апреля.

Автор: