Адвокат добился встречи с Салехом Магамадовым в тюрьме

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сотрудники "Владимирского централа" сегодня пустили защитника к уроженцу Чечни Салеху Магамадову, но разговор контролировался сотрудником тюрьмы, рассказал адвокат Александр Немов. По его словам, Магамадов подтвердил, что два месяца находился на этапе.

Как писал "Кавказский узел", с 15 июля защитникам отказывали во встрече с Салехом Магамадовым во "Владимирском централе", утверждая, что его нет в тюрьме. При этом письмо Магамадову было доставлено, и 4 августа его адвокаты призвали пользователей сети позвонить на горячую линию ФСИН и задать вопрос о том, почему адвокатов не пускают к подзащитному.

11 мая Верховный суд Чечни отказался смягчить наказание Салеху Магамадову и его брату Исмаилу Исаеву, осужденным по обвинению в помощи боевику, защита обжаловала приговор в кассационной инстанции. 7 июня стало известно, что братья этапированы из СИЗО Грозного, а 1 июля появилась информация, что Магамадова доставили в тюрьму "Владимирский централ", где он проведет один год, а Исаева - в СИЗО Краснодара.

Адвокат Магамадова Александр Немов сегодня встретился с подзащитным во "Владимирском централе", его пустили внутрь и позволили увидеть Магамадова, хотя разговор с ним проходил под контролем сотрудника тюрьмы, сообщает сегодня проект SOTA в своем Telegram-канале.

Публикация проиллюстрирована видеороликом, на котором Александр Немов выходит из здания тюрьмы и рассказывает о визите к подзащитному. "Встретился, поговорили. При свидании постоянно присутствовал сотрудник, вот прям тут [близко] стоял и категорически запретил спрашивать любой вопрос, который не относится к оказанию юридической помощи. То есть он исключительно определял, какой вопрос будет относиться к юридической помощи. Поэтому приходилось каждый раз спрашивать у него, чтобы он, не дай бог, не прекратил свидание, о том, какой вопрос является относящимся к юридической помощи", - рассказал, в частности, адвокат.

Он подчеркнул, что следов побоев на подзащитном не заметил, и по речи и движениям Салеха также не смог сделать вывод, что к нему применяли насилие. "Нельзя даже по косвенным признакам сказать, что к нему применялось насилие недавно", - сказал Александр Немов.

Сотрудник тюрьмы запретил обсуждать в том числе самочувствие Салеха, уточнил адвокат. "Все приветы, "как себя чувствуете?" и так далее – всё это он полностью запретил, сказав, что прекратит свидание, как только услышит этот вопрос", - рассказал Немов.

По его словам, Салех Магамадов подтвердил, что два месяца находился на этапе и оказался во "Владимирском централе" лишь в начале августа, следует из публикации.

Корреспонденту "Кавказского узла" Александр Немов рассказал подробности этапирования Магамадова. По его словам, процесс длился 56 дней, начиная с 7 июня. В этот день от отбыл из СИЗО-1 Грозного, затем прибыл в Георгиевск, где пробыл 10 дней, потом в Волгоград, где пробыл два дня, затем - в Ленинск (10 дней), Казань (один день), Ижевск (10 дней), Киров (10 дней), Ковров (13 дней). 2 августа наконец он прибыл в Тюрьму-2 города Владимир.

При отправлении из СИЗО Грозного Магамадова постригли. В Волгограде у его сокамерника случился конфликт с администрацией, но наказанию подвергся и сам Магамадов - его определили в карцер в следующем пункте этапирования, в Ленинске, добавил Немов.

По словам правозащитника Игоря Сажина, в России заключенные действительно по несколько дней дожидаются сбора этапа. "Увы, это норма для исправительной системы России. Заключенные по несколько дней дожидаются сбора этапа. ФСИН так экономит затраты на перевозку заключенных. В своей практике я много раз сталкивался, что перевозка занимает один день для обыкновенного человека, а заключенный проводит в дороге 5-6 суток. ФСИН обязан информировать близких и адвоката о любых передвижениях заключенного", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Напомним, 22 февраля суд в Чечне приговорил Салеха Магамадова к восьми годам, а Исмаила Исаева - к шести годам лишения свободы, признав их виновными в пособничестве боевику из группировки Аслана Бютукаева. По версии следствия, они передали ему хлеб, сок, чай и шоколад. В начале февраля 2021 года 20-летнего Магамадова и его брата, на тот момент несовершеннолетнего, силовики вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню. В марте 2021 года братья пожаловались в Следком на избиения и пытки после задержаний как в 2021 году, так и ранее, в 2020 году. На встрече с адвокатами они сообщили, что их заставили подписать сфабрикованные признательные показания.

Обвинения братьев в помощи боевику нелепы, поскольку чеченские силовики заподозрили гея и трансгендера, насмехающихся над религией, в пособничестве стороннику радикального течения в исламе, указала ранее обозреватель "Новой газеты" Елена Милашина.

О том, как живут в Чечне люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией и как сложилась судьба некоторых из них после начала массовых облав, гомосексуал из Чечни, покинувший страну, рассказал "Кавказскому узлу" в интервью ""Убьют, не свои, так чужие": гей о жизни в Чечне и бегстве из России".

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"