Адвокат счел доказанной вину силовиков по делу о пытках двух нальчан в отделе полиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Доказательствами вины трех полицейских, обвиняемых в насилии над Александром Князевым и Валерием Левдиком, служат травмы потерпевших, а также то, что силовики не стали оспаривать свое увольнение после служебной проверки, заявил в суде адвокат нальчан. Адвокаты полицейских заявили, что их подзащитные действовали в рамках своих полномочий.
Как писал "Кавказский узел", расследование дела о превышении полномочий сотрудниками полиции в отношении жителей Нальчика Александра Князева и Валерия Левдика велось с февраля 2017 года. В отношении полицейских было возбуждено уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ), оно рассматривается Нальчикским городским судом с 8 декабря 2020 года. В июле на заседании суда прокуратура запросила от пяти до пяти с половиной лет лишения свободы бывшим полицейским.
Согласно обвинительному заключению, трое полицейских 28 октября 2016 года доставили Князева и Левдика в Управление МВД в Нальчике. Задержанные отвергали свою причастность к краже, в которой их заподозрили силовики. Следователи полагают, что обвиняемые и их неустановленные коллеги "надели на головы Князева А.С. и Левдика В.И. полимерные пакеты (...), связали им руки липкой лентой и забрали мобильные телефоны". В здании МВД Князева и Левдика удерживали почти сутки. Один из подсудимых несколько раз ударил Князева твердым предметом в области ребер и бедра, бил его руками по виску. Левдика полицейский "уложил на пол лицом вниз и нанес в область его почек не менее шести ударов руками", говорится в обвинительном заключении. Поставив Левдика на колени, силовики "нанесли в область левого бедра один удар ногой, нанесли в область его лица не менее четырех ударов ладонями рук, ногами наступали на его спину и нижние конечности", следует из документа. Судмедэксперты подтвердили наличие травм у Князева и Левдика. На основе выбитых признаний против мужчин возбудили уголовное дело, каждого из них впоследствии приговорили к условному сроку.
В Нальчикском горсуде 10 августа продолжились судебные прения по делу трех полицейских. В прениях выступили потерпевшие, адвокат Виталий Зубенко, а также адвокаты подсудимых и сами подсудимые, передал корреспондент "Кавказского узла".
Показания потерпевших согласуются и они последовательны, сказал в суде адвокат Виталий Зубенко. Он отметил, что приговор в отношении полицейских может стать основанием для пересмотра дела в отношении Князева и Левдика. Адвокат считает, что оно было возбуждено по ложному обвинению на оснований признательных показаний, выбитых с применением физического насилия. Доказательством этому являются травмы Князева и Левдика, указал адвокат.
Он также сказал, что показания предпринимателя Макшаева не вызывают доверия. «По его воле эти двое были задержаны как дерзкие преступники, доставлены в полицию, где их продержали сутки», - отметил Зубенко.
Предприниматель Эльдар Макшаев 6 апреля рассказал в суде, что вечером 28 октября 2016 года приехал, чтобы забрать выручку. Деньги Макшаев забирал вместе с чеками, а дома выяснил, что сумма выручки не совпадала с суммой, обозначенной на чеках. Он сказал. что обратился в полицию, в результате были задержаны Князев и Левдик. "В отдел полиции мы отправились за задержанными. Там я находился до трех часов ночи. Я написал заявление", - сказал Макшаев.
Адвокат обратил внимание суда на то, что подсудимые после служебного расследования были уволены со службы, и даже не пытались оспорить это решение и восстановиться на работе. Это свидетельствует об их виновности, считает он.
Валерий Левдик сказал, что его не просто задержали, а похитили, так как задерживавшие его лица не предъявили ему никаких документов и были в гражданской одежде. При этом ни в машине, ни в карманах ничего краденого у него не нашли, отметил потерпевший. «Все, что у меня было, суд признал моей частной собственностью. У меня был ИП, у меня был офис. Все это можно было проверить через налоговую», - сказал Левдик.
Все свидетели по делу – сотрудники полиции, они боятся ответственности и поэтому говорят, что не видели и не слышали, что кого-то били, потому что из бездействие - тоже преступление, считает он.
Александр Князев напомнил, что по делу состоялось 57 судебных заседаний. «Вина подсудимых полностью доказана. Их действия выходят за рамки дозволенного. Наше задержание – ничто иное как похищение. Наше доставление даже не было оформлено, как положено. Нас никуда не записали, как будто два мешка картошки привезли», - заявил он в суде.
Адвокаты подсудимых говорили, что те действовали в рамках своих полномочий, ничего не нарушили, никого не били, просили оправдать их за отсутствием в их действиях состава преступления. Они акцентировали внимание на недоработках следствия, а также на показания свидетелей, которые говорили, что были в отделе полиции в тот вечер и никаких криков не слышали.
Следующее заседание намечено на 26 августа.
Напомним, ранее Валерий Левдик и Александр Князев подали в суд гражданский иск на сумму по пять миллионов рублей каждый. Они обосновали этот иск тем, что задержание разделило их жизнь напополам. Они заявили, что пережили моральное и физическое унижение, последствия которого до сих пор отражаются на их здоровье.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.