Защита ингушских полицейских оценила показания свидетелей обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Письменные показания сотрудников Росгвардии и МВД, присутствовавших на митинге в Магасе, не доказывают, что обвиняемые в неисполнении приказа полицейские пытались поддержать митингующих и препятствовали работе Росгвардии, заявил их адвокат.

Как писал "Кавказский узел", суд в Железноводске слушает дело 12 полицейских, обвиненных в неисполнении приказа разогнать протестующих в Магасе в 2019 году. Силовики заявили суду о своей невиновности. 25 мая суд отказался вернуть дело в прокуратуру. Командир батальона, где служили обвиняемые, в качестве свидетеля подтвердил суду, что действия подсудимых на митинге помогли избежать худшего варианта развития событий. Свидетели обвинения по делу ингушских полицейских на заседании 5 июля не смогли сообщить подробности происходившего на митинге в Магасе, сославшись на давность событий, и подтвердили данные на этапе следствия показания.  Из порядка 90 свидетелей обвинения опрошены 20 человек, сообщил адвокат Висит Цороев.  

Дело было передано в суд 31 января. На скамье подсудимых Умалат Белхороев, Ваха Гандалоев, Бексултан Даурбеков, Иса Евлоев, Ибрагим Карахоев, Беслан Сайнароев, Тимерлан Толдиев, Темирлан Умаров, Беслан Хамхоев, Тимур Хамчиев, Исмаил Цечоев и Рамазан Экажев. Всем им инкриминируется часть 2 статьи 286.1 Уголовного кодекса России. 

Сегодня в Железноводском горсуде прошло заседание по делу ингушских полицейских, обвиняемых в неисполнении приказа на митинге в Магасе 27 марта 2019 года. 

На заседании зачитывались письменные показания свидетелей обвинения - более десяти человек, всё это были сотрудники Росгвардии и МВД, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемых Висит Цороев. По его словам, показания всех этих свидетелей содержали примерно одну и ту же информацию - о том, что был приказ стоять в оцеплении, и они стояли в оцеплении, но потом заметили, как примерно 15 полицейских вышли из оцепления и встали между Росгвардией и митингующими. 

Адвокат отметил, что защита не возражала против зачитывания письменных показаний, данных свидетелями на этапе следствия, так как, во-первых, в предыдущих случаях те силовики, которых приглашали для допроса в суд, чаще всего сначала говорили, что ничего толком уже не помнят, потому что события произошли давно, а потом, после зачитывания в суде их письменных показаний, все равно их подтверждали.

Кроме того, добавил Цороев, зачитанные показания никак не доказывают вину его подзащитных. 

"Никто не отрицает, что люди стояли в оцеплении. И дважды были столкновения с протестующими, в результате которых росгвардейцы получили телесные повреждения. Еще одно такое столкновение могло привести к эскалации ситуации, могли быть непредсказуемые последствия. И эти полицейские, мои подзащитные, вмешались и уговорили участников митинга покинуть площадь. Те прислушались и покинули. Фактически они выполнили ту работу, которую хотело выполнить руководство МВД. Ну, стояли они в оцеплении, потом вышли. Но это же не указывает на то, что у них был умысел поддержать митингующих и тем самым воспрепятствовать работе Росгвардии. Такого умысла у них не было. И мы считаем, что те показания, которые были зачитаны, как и остальные данные, собранные следствием, не доказывают вину наших подзащитных и вообще не доказывают, что имело место такое преступление", - пояснил он. 

"Наша позиция остается неизменной: мои подзащитные невиновны, в их действиях нет уголовно наказуемого деяния. И я это говорил и раньше - с учетом всех доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе показаний, в том числе тех, которые были зачитаны сегодня", - заключил Цороев.

Следующее заседание намечено на 18 июля. Уточнить подробности приказа, на основании которого в суд не пускают никого, кроме участников процесса, Цороев не смог.

26 марта 2019 года жители Ингушетии, протестовавшие против соглашения о границе с Чечней и добивавшиеся отставки главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, без разрешения властей продлили на площади в Магасе акцию протеста. Это привело к стычкам с силовиками на следующее утро. Впоследствии за отказ разгонять протестующих был расформирован батальон патрульно-постовой службы. Глава МВД Ингушетии Дмитрий Кава после событий в Магасе ушел в отставку.

Семь лидеров протеста были обвинены в создании экстремистского сообщества. Их защита и сами подсудимые заявляли, что на митинге в Магасе они призывали участников акции воздержаться от беспорядков, и в этих действиях нет экстремизма. Тем не менее 15 декабря 2021 года суд в Ессентуках приговорил их к длительным срокам в колонии: Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Малсага Ужахова - к девяти годам, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева – к восьми годам, а Зарифу Саутиеву – к 7,5 года колонии. Близкие осужденных сообщили после приговора, что утратили веру в справедливый суд. Материалы об этом процессе собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Ингушетия: дело лидеров протеста".

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* 21 марта Тверской суд Москвы запретил деятельность в России компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.  

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"