По закону джунглей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Картина будущих парламентских выборов выглядит более или менее логичной, если рассматривать пропорциональные и мажоритарные выборы отдельно друг от друга и без всякого между ними соприкосновения. Иначе говоря, в чистом стерильном виде. Тогда действительно все выглядит более или менее четко - вот эта партия левая, эта - правая, эта обещает то-то, другая - что-то другое, эта из лагеря оппозиции, другая - любит Кочаряна, третья тоже любит Кочаряна, но очень не любит партию, с которой едина разве что в своей преданной любви к главе государства. Возьмем мажоритарников - та же ведь самая история, если не проецировать их в свою очередь на политические силы. Ну да, какая-то их часть присутствует и в партийных списках, стало быть, вроде, требуется ожидать, что проголосовавший за ту или иную партию избиратель выберет и поддерживаемого ею мажоритарника. Что же касается беспартийных кандидатов - то тут тоже, вроде бы, мудрить нечего, кто богаче, сильнее и пользуется поддержкой власти, тот, можно утверждать с наибольшей долей уверенности, и победит.

Только это все теория, с практикой ничего общего на деле не имеющая. В действительной реальности же политическая палитра будущих выборов настолько перемешана, что определить ее будущий цвет сможет разве лишь что какой-нибудь новоявленный Нострадамус. Остальным менее прозорливым гражданам остается тихо сходить с ума, когда им вдруг случайно доводится узнавать, что вроде бы состоящие в одном провластном лагере силы почему-то никак не могут договориться по поводу поддержки мажоритарника из их же лагеря, представляющего, скажем, одну из этих партий, и даже на этом поле они решают составлять друг другу соперничество. То же самое касается и оппозиции - она настолько своими нескоординированными действиями раздробила протестный электорат, что теперь ожидать оформления в Национальном Собрании мало-мальски серьезной оппозиции, увы, не приходится.

Не отстают от партий и мажоритарники, более того, у тех, кажется, вообще действует исключительно "закон джунглей" - каждый сам за себя. При этом они, представляющие, например, лояльный к власти образ политического мышления (если, конечно, таковое вообще наличествует), нисколечко не смущаясь, вступают в сепаратные переговоры с соперниками от оппозиции, дабы с их помощью убрать или ослабить третьего кандидата, который тоже поддерживает власть. В итоге, выборы мало-помалу начинают сильно смахивать на фарс. Ибо все говорят одно, а делают совсем другое. И ни за что не понять, кто кому друг, а кто кому - враг, кто поддерживает президента, кто - против него, кто - истинная оппозиция, а кто - ложная. А впрочем, быть может, разбираться и не стоит, может, все гораздо проще: когда идет борьба за власть, каждый сам за себя, главное - попасть в парламент, вот тогда и можно будет заново определяться, с кем дружить, и с кем воевать.

Опубликовано 16 мая 2003 года

источник: Газета "АРАВОТ" (Армения)