Дагестанец пожаловался на пытки в рехабе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дагестанец Магомед Асхабов заявил, что уехал из России после того, как ему удалось сбежать от родных, которые отправили его "лечиться" от гомосексуальности в рехаб-центр для наркозависимых. Он рассказал, что в рехабе применяли физические и психологические пытки для содержащихся в нем людей.

Историю Магомеда Асхабова опубликовало 13 июля издание "Кавказ. Реалии"*. Асхабов родился он в Казахстане, там он рос и учился до седьмого класса, время от времени вместе с семьей приезжал в Дагестан, окончательно его семья перебралась туда в 2013 году.

Он рассказал, что понял свою ориентацию с 13 лет. Магомед окончил девять классов сельской школе, потом его отправили учиться на автоэлектрика. Он перебрался в город. "И только там познакомился с другими ребятами, думал, что я один такой в целом мире, и надеялся, что как-то само пройдет. Даже на борьбу целый год ходил. Не прошло", - рассказал Магомед Асхабов.

Какое-то время он жил с семьей старшей сестры в Ленобласти в городе Приозерске. "Я думал, там будет посвободнее, но нет. Там зять, родственники, опять эти вот упреки, что не живешь по их принципам, носишь "немужскую" одежду. А должен надевать спортивный костюм, с надписью "Россия", ходить в кроссовках, стричься коротко", - вспоминает он. Потом с семьей сестры он вернулся в Дагестан. Вместе с родителями  ему приходилось ездить в село к родственникам на  праздники, но там он подвергался преследованию бывших одноклассников, которые узнали о его нетрадиционной ориентации и издевались над ним. В 2018 году они избили Магомеда за посты в соцсетях и стиль одежды

Магомед устроился работать в салон по продаже телефонов и однажды в салоне пропали сим-карты. Ему пришлось поехать для разбирательства в полицию. Там у него начали проверять телефон, увидели переписки с парнями и стали насмехаться: "Ты че, заднеприводной?". Только после вмешательства хозяина салона его отпустили, а пропажу сим-карт никто расследовать так и не стал.

Также полицейские несколько раз останавливали Магомеда в городе, требовали документы, забирали в отдел, оскорбляли, однажды заставили обняться с другом и сфотографировали на телефон. "В общем, я понимал, что полиция меня защищать не станет. Скорее наоборот. И когда меня изнасиловали, а потом стали шантажировать, я в полицию не обратился", - заявил Магомед изданию.

В 16 лет Магомед  познакомился в тематической группе во "ВКонтакте" с парнем Али из Кизляра, тот приехал к нему в Махачкалу, заманил в машину и при помощи другого мужчины изнасиловал, снимая все происходящее на телефон. "Когда все кончилось, забрал мой телефон, записал номер моей мамы и сказал: "Ну, все, теперь ты от меня не отвяжешься", - процитировало Магомеда издание. Затем мужчина неоднократно вымогал у него деньги и заставлял встречаться, угрожая показать видео матери.

Но однажды, после того, как мать Магомеда увидела в его телефоне сообщение с сердечками от парня, она сама все поняла. "Ты должен заняться своим исправлением", – сказала она. "Исправь себя или мы тебя исправим", - сказал двоюродный брат", - рассказал Магомед. Ему после скандала втайне от родных пришлось уехать в Санкт-Петербург к другу.

В конце 2018 года Асхабов вернулся в Махачкалу и устроился работать барменом в банный комплекс. Через некоторое время хозяин заведения, узнав об ориентации Магомеда, стал вымогать у него 100 тысяч рублей за "испорченную репутацию", угрожая подбросить наркотики. Однажды с помощью участкового люди хозяина банного комплекса пришли к нему домой, но после вмешательства родственников отстали от Магомеда.

В декабре 2020 года Магомеду Асхабову при помощи правозащитников, купивших билет, удалось опять улететь в Санкт-Петербург.

Но в январе 2021 года с ним связалась тетя и попросила помочь, сказав, что ей нужно слетать в Махачкалу и трудно одной справиться с ребенком и вещами. После прилета Магомеда обманом заманили в машину, скрутили и увезли в этот реабилитационный центр в Хасавюрте.

В рехабе Магомеду надели наручники, он спал и даже в туалет ходил в них. Вначале Магомеду сказали, что он пробудет в рехабе десять дней и его будут лечить от наркозависимости. 

Далее в статье говорится об ужасных порядках в рехабе, когда содержащихся там людей плохо кормили, а за нарушения многочисленных правил использовали физические и психологические пытки.

Одной из самых тяжелых было "подвешивание". "Надевают наручники, а цепочку пропускают через решетку на окне, и человек висит. Это называлось "терапия". Я спросил, за что могут повесить. Сказали, что если отказываешься молиться, кого-то заденешь, оскорбишь, грубые нарушения какие-то делаешь. Когда я потом уже пытался маме рассказать, что там пытают, она засмеялась: "Какая хорошая терапия", - рассказал Асхабов. Он видел, как "подвешивали" не только мужчин, но и женщин, и даже одну беременную.

Магомед пробыл в рехабе с 13 января по 16 августа 2021 года, за первый месяц содержания там его мать заплатила 35 тысяч рублей, каждый следующий - плата уменьшалась, а в последний раз уже платили 15 рублей.

Асхабова забрали после того, как уволился человек, которые возглавлял его лечение. Позже это "психолог" убедил родных отправить Магомеда в его новый центр, заявив, что обучит его на психолога. Там уже Магомед "лечил" других людей, при этом его документы и верхняя одежда были у начальника в сейфе. Но Магомеду удалось связаться с кризисной группой СК SOS**, забрать свои документы и сбежать в Москву.

"В мае я улетел из России, но в безопасности я себя не чувствую. За эти семь месяцев "лечения" в центре у меня разрушились зубы, началась астма и атаки панические. Бывает день, когда я могу один прогуляться, выйти в магазин. А бывает, спущусь покурить на улицу, потом поднимаюсь и смотрю, не идут ли за мной. Кажется, что сейчас появятся родственники или менты и меня утащат", - рассказал Магомед.

Редакция "Кавказ. Реалии"* связалась с центрами, о которых рассказывал Магомед, но их представители не подтвердили эту информацию, заявив, что сейчас с "наручниками и подвешиванием с зависимостями в центре не работают". Представитель одного из центров рассказал, что у них ведут лечение психологи и терапевты, но также лечат Кораном и изгоняют джиннов с помощью приглашенных специалистов.

Кризисная группа CK SOS, которая помогает ЛГБТК+ людям, оказавшимся в смертельной опасности на Северном Кавказе, подает заявление в Следственный комитет и прокуратуру России на реабилитационные центры, где удерживали Магомеда Асхабова, информировало издание. Когда конкретно будет подано заявление, в материале не сказано. 

Автор статьи правозащитница Светлана Анохина на своей странице в Facebook*** 13 июля написала, что ей тяжело было делать этот материал, и рассказала, что вначале сама помогала Магомеду, но затем ему на помощь пришла кризисная группа CK SOS.

"Мы были с ним на связи, придумывали, как передать телефон, а потом уже отдали его кейс более опытным товарищам из CK SOS. После 7-месячного "лечения" (а точнее 7-месячных пыток и унижений) в хасовском рехабе, у него нафиг обвалилось здоровье. Это я уже молчу о панических атаках, которые накрывают его до сих пор, и никому не известно, когда они прекратятся и прекратятся ли вообще. Все девочки и мальчики, которым мы помогаем сбежать, навсегда ранены", - написала Светлана Анохина.

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp*** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* приведен фрагмент сообщения, созданного и распространенного иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

** "СК SOS" - новый проект бывшей команды экстренной помощи Российской ЛГБТ-сети, оператором которой выступает фонд "Сфера", внесенный Минюстом России в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. 

*** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

Автор: