Краснодарские силовики получили условные сроки за избиение инвалида Манченко
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Краснодаре приговорил сотрудников полиции Вячеслава Зябкина и Владимира Татаркова к четырем и трем годам условно по делу об избиении инвалида Евгения Манченко. Защита пострадавшего намерена добиться компенсации для Манченко.
Как писал "Кавказский узел", в марте 2019 года двое полицейских избили жителя Краснодара Евгения Манченко, который поздним вечером пытался перелезть через забор во двор своего дома. По словам матери потерпевшего, Снежаны Манченко, ее 23-летний сын - инвалид с особенностями развития. Повреждения, полученные Евгением Манченко, были оценены судмедэкспертом как тяжкий вред здоровью. Дело против двух сотрудников патрульно-постовой службы было передано в суд в июне 2020 года. Мать Манченко заявила, что сотрудники ППС должны быть уволены.
Евгений Манченко пытался перелезть через забор во двор своего дома, так как потерял ключи. В этот момент к нему подбежали полицейские, начали стаскивать его с забора и ударили дубинкой по ноге. Когда Евгений упал на землю, сотрудники продолжили его избивать, рассказала мать потерпевшего. Когда родители вышли из дома, услышав шум, молодой человек уже сидел в машине силовиков в наручниках. По словам матери, сотрудники настаивали на доставлении сына в отдел, но ей удалось уговорить их снять наручники с сына и вызвать скорую. После госпитализации врач диагностировал Евгению закрытый перелом ноги.
О том, что вынесен приговор по делу об избиении Евгения Манченко, сегодня сообщил глава международной группы Агора Павел Чиков в своем Telegram-канале. "4 года условно Зябкину и 3 года условно Татаркову – суд в Краснодаре огласил приговор по делу двух полицейских, сломавших ногу нашему заявителю Евгению Манченко", – говорится в сообщении. В нем также указано, что мама пострадавшего Снежана Манченко не настаивала на реальных сроках лишения свободы для сотрудников полиции, потому что не желает, чтобы их малолетние дети воспитывались без отцов.
Дело рассматривалось в Прикубанском районном суде Краснодара. Сегодняшнее заседание, согласно карточке дела на сайте суда, было назначено на 15.30, информации о результате рассмотрения, по данным на 21.00 мск, нет. Здесь же указано, что Татарков обвинялся по пунктам "а" и "б" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и с применением оружия или специальных средств), а Зябкину также вменялся и пункт "в" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия, с применением оружия или специальных средств и с причинением тяжких последствий).
Преступления по части 3 статьи 286 УК РФ наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Суд вынес обвинительный приговор сегодня, признав Вячеслава Зябкина и Владимира Татаркова виновными в превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) и запретив им занимать государственные должности, говорится в информации на сайте "Команды против пыток"*, юристы которой представляли на процессе интересы пострадавшего Манченко.
"Мы удовлетворены решением суда и ждем вступления приговора в силу", – заявил юрист Роман Веретенников, слова которого приводятся в этом сообщении. Веретенников также отметил, что защита Манченко продолжит работу по части взыскания компенсации в пользу пострадавшего.
Отметим, что Татарков и Зябкин изначально свою вину отрицали и утверждали, что Манченко сломал бедренную кость об кирпич при падении. На заседании суда в декабре 2020 года они признали инцидент трагической ошибкой, но отказались считать его преступлением. Как заявил ранее корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Татаркова Александр Валявский, полицейские действовали в рамках должностной инструкции. Валявский отметил, что во время патрулирования подсудимые заметили человека, который пытался перелезть через забор. Задача сотрудников ППС – проверить его умысел, и у них были все основания для того, чтобы проверить этого гражданина и задержать, а телесные повреждения были получены в результате случайного падения, отметил адвокат, ссылаясь на показания полицейских.
Уголовное дело в отношении Зябкина и Татаркова было возбуждено спустя месяц после инцидента. Столь короткие сроки Роман Веретенников объяснил в первую очередь серьезной травмой, которую получил Евгений Манченко. "Исходя из нашей практики, в делах о [совершенном силовиками] насилии, где нет очевидных и тяжелых последний для пострадавших, возбуждения уголовного дела порой приходится добиваться годами", – заявил он.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* Под названием "Команда против пыток" продолжает работу организация "Комитет против пыток", которая 10 июня была внесена Минюстом в реестр незарегистрированных НКО, выполняющих функции иностранного агента, а 12 июня объявила о самоликвидации в связи с этим решением Минюста.
** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.