Обращение жителей Чечни к знахарю привело их к публичному порицанию

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Два жителя села Энгель-Юрт обратились к знахарю в Кабардино-Балкарии с просьбой наладить их семейную жизнь, после чего были задержаны в Чечне силовиками, и их публично отчитал руководитель Центра исламской медицины Адам Эльжуркаев.

Как сообщал "Кавказский узел", жители Чечни периодически подвергаются публичному порицанию в эфире ЧГТРК "Грозный" за обращение за помощью к колдунам и знахарям, также в эфире телеканала показываются и жители, которые занимаются оккультизмом. Так, 9 января стало известно, что руководитель Центра исламской медицины Адам Эльжуркаев публично отчитал двух жительниц Чечни, задержанных сотрудниками полиции за оказание оккультных услуг.

Телесюжеты с публичными покаяниями колдунов в Чечне – лишь часть практики публичных извинений, которая с подачи Рамзана Кадырова практикуется и в других регионах. Подробнее о случаях принуждения к извинениям можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Мода на извинения: от Чечни до самых окраин" и в "Хронике публичных извинений на Кавказе".

Силовики в Чечне задержали двух жителей села Энгель-Юрт, которые возвращались из Кабардино-Балкарии, где, по мнению силовиков, посещали знахаря, сообщила в ночь на 15 февраля на своей странице в Instagram ЧГТРК "Грозный". "Профилактическую беседу с ними провел главный специалист Центра исламской медицины Адам Эльжуркаев", – сказано в публикации.

К записи прикреплен видеосюжет, на кадрах которого показаны два пожилых мужчины, а также Адам Эльжуркаев. Все трое находятся в помещении, на окнах которого установлены решетки. Эльжуркаев ведет с ними беседу, а мужчины стоит перед ним с опущенными головами. Судя по геотегу, указанному на ролике, действие происходит в селе Серноводское.

"Семейное благополучие Хусейн Адаев решил наладить нетрадиционным методом. Для этого он вместе с односельчанином отправился в Кабардино-Балкарию к знахарю по имени Заурбек. Обычная история о несчастной любви", – рассказал автор сюжета об одном из его героев.

Далее на кадрах показаны исписанные тетрадные листы, которые лежат на столе. Эльжуркаев демонстрирует их мужчинам и задает им вопросы на чеченском языке. "Похожая история и у Рахмана Махтиева, правда, не жену надеялся вернуть, а воспитать дочь. Уже 30 лет он вместе с семьей живет в Москве, переживал за детей, особенно за старшую дочь, которая, на его взгляд, склонна к более светскому образу жизни", – пояснил автор репортажа.

К 07.00 мск 15 февраля эта запись на странице ЧГТРК "Грозный" в Instagram, на которую подписано около 999 тысяч пользователей, набрала около 80,2 тысячи просмотров и 278 комментариев. Часть их авторов сочла неуместным публичное порицание сельчан.

"Лицо хотя бы можно было бы и скрыть", – отметила hava_8_9.

"Обязательно надо публику показывать?" – спросил пользователь kaglrova.

"Что-то не комильфо, когда на камеру все это. Провели бы личную беседу, что ли", – заметила ninita394.

"Я смеюсь, чтобы не заплакать. Жалко мужика, не повезло ему, неужели его надо было показывать всем. Никто не знает, где упадет и где встанет", – подчеркнула madina39389.

Напомним, что в 2013 году в Чечне развернулись гонения на знахарей и экстрасенсов, когда на фоне борьбы с магами и колдунами, объявленной Рамзаном Кадыровым, были задержаны десятки людей, а некоторые пропали без вести. Затем кампания пошла на спад. Охоту на колдунов ведут и в других республиках Северного Кавказа, сообщил журналист Владимир Севриновский, опубликовавший в декабре 2020 года исследование о клиниках исламской медицины. По его данным, в Дагестане и Чечне исламские экзорцисты работают при поддержке и финансировании местных властей, а жители зачастую предпочитают обращаться к целителям, игнорируя официальную медицину.

В России практикуется уголовное преследование экстрасенсов и магов по обвинению в мошенничестве, но доказать мошеннический умысел в таких случаях бывает сложно, поэтому правоохранительные органы "не очень любят" подобные дела, сказал ранее "Кавказскому узлу" адвокат Абусупьян Гайтаев. "Тот, кого обвиняют в мошенничестве, может сказать, что он, допустим, обещал провести некий обряд, какую-то процедуру, за что и брал плату. Клиент добровольно согласился, но результат не был гарантирован договоренностями", – пояснил адвокат.

Материалы о практике публичных покаяний "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Кого Кавказ извиняться заставляет".

Автор: