Коллеги поддержали Гаджиева пикетами в Махачкале
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Три одиночных пикета провели в Махачкале коллеги журналиста Абдулмумина Гаджиева, обвиняемого в финансировании терроризма. Они потребовали освободить политических заключенных и прекратить давление на журналистов.
Как писал "Кавказский узел", журналист дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев обвинен по делу о финансировании терроризма. Следователи считают, что Гаджиев и его сообщники собрали для террористов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов. Гаджиев настаивает на своей невиновности. Его коллеги считают преследование журналиста давлением на него. На суде 10 февраля свидетели обвинения отказались от показаний, данных во время допроса.
Три одиночных пикета прошли 14 февраля в центре Махачкалы на пересечении улицы Дахадаева и проспекта Гамзатова, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" дагестанский журналист, инициатор одного из одиночных пикетов Идрис Юсупов.
По словам Юсупова, первый одиночный пикет провел учредитель "Черновика" Магди Камалов. Он держал в руках плакат с надписью: "Свободу журналистике". Второй одиночный пикет провел заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов. Он потребовал освободить Абдулмумина Гаджиева и прекратить его уголовное преследование. Третий одиночный пикет с требованием "свободы политическим заключенным" провел сам Идрис Юсупов.
Журналист отметил, что проходящие мимо пикетчиков люди обращали внимание на акции и интересовались причинами проведения одиночных пикетов. Юсупов также рассказал о поддержке одиночных пикетов водителями автомобилей, которые проезжали мимо.
Магди Камалов провел одиночный пикет с требованием "дать свободу журналистике", подтвердил заместить главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов. "Он вышел <...> с напоминанием о том, что цензура в нашей стране запрещена. И, соответственно, разные формы давления, которые осуществляются на журналистику, они могут восприниматься как цензура", - пояснил он.
По словам журналиста, сотрудники правоохранительных органов потребовали у инициаторов одиночных пикетов объяснений. "Со стороны правоохранительных органов было внимание. Но оно было в обычных привычных рамках, когда патрульно-постовые службы, увидев [одиночный] пикет, интересовались, что происходит, брали наши паспортные данные, а затем уже прибывал участковый и брал объяснительные", - рассказал он.
Какого-то особого внимания со стороны правоохранительных органов или же препятствий в проведении одиночных пикетов не было, добавил журналист.
Реакция на одиночные пикеты со стороны прохожих и водителей автомобилей была "чуть ниже, чем обычно", высказал свое мнение Магомедов. "Возможно, это связано с холодной погодой, <...> возможно, поэтому было относительно мало прохожих", - поделился он своим мнением.
Он также отметил, что большого числа откликов от автомобилистов тоже не было, но не было и интенсивного движения мимо места проведения пикета.
В рамках предыдущего судебного заседания по уголовному делу Абдулмумина Гаджиева, которое прошло 10 февраля в Ростовском окружном военном суде, продолжились допросы свидетелей обвинения, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гаджиева Арсен Шабанов.
По его словам, допрос свидетелей обвинения осуществляется через видеоконференцсвязь. Защитник предположил, что допрос оставшихся свидетелей обвинения займет ещё два-три последующих заседания. Следующее судебное заседание запланировано на 17 февраля.
Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования московского журналиста Ивана Голунова, заявили участники онлайн-дискуссии, состоявшейся на "Кавказском узле" 27 июня 2019 года. Более подробно о деле Гаджиева можно узнать в материале "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа опубликованы на тематической странице "Преследование активистов".