Адвокаты усомнились в назначении реального наказания врачу по делу о смерти Бакшеева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд назначил первое заседание по делу врача ростовской тюремной больницы, обвиненной в причинении смерти по неосторожности Дмитрию Бакшееву, который был осужден за убийство. В случае затягивания процесса подсудимая избежит наказания, заявил адвокат вдовы Бакшеева Алексей Аванесян. Подобные дела крайне редко оканчиваются реальными приговорами, отметил адвокат Евгений Черноусов.
Как информировал "Кавказский узел", 23 ноября 2021 года стало известно, что врач-эндокринолог межобластной туберкулезной больницы ФСИН в Ростове-на-Дону обвинена в неосторожности, которая привела к смерти Дмитрия Бакшеева. Врач допустила нарушения при оказании медицинской помощи Бакшееву, предположили следователи. Дело эндокринолога терапевтического отделения филиала тюремной больницы №19 Лусине Григорян поступило в Октябрьский райсуд Ростова-на-Дону.
Осужденный за убийство краснодарец Дмитрий Бакшеев умер 16 февраля 2020 года в туберкулезной больнице, куда был госпитализирован 1 февраля. По версии ФСИН, он умер от обострения хронических болезней. Но адвокаты сочли, что Бакшеев умер, не получив необходимые инъекции инсулина, и потребовали расследовать обстоятельства смерти. Дело было возбуждено 26 марта 2021 года.
Первое заседание по делу в отношении Лусине Григорян назначено на 24 января. Она обвиняется в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК РФ), говорится в карточке дела на сайте Октябрьского районного суда Ростова-на-Дону.
Санкции этой статьи УК РФ предусматривают максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы.
У статьи 109 УК РФ небольшой срок давности, поэтому не факт, что в случае затягивания проведения судебного процесса дело дойдет до реального наказания, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алексей Аванесян, представляющий интересы вдовы Дмитрия Бакшеева Натальи.
"Но для Натальи Бакшеевой речь идет о принципе: наказание должно быть. Если дело дойдет до реального наказания, то это, вероятно, будут принудительные работы и запрет работы в медицинских учреждениях", - сказал он, отметив, что для него остается загадкой, как судьи назначают наказание по подобным делам.
Предварительное расследование дела велось достаточно объективно, считает адвокат. "Оно фактически велось на основании отличной судебно-медицинской экспертизы, где эксперты очень четко расписали, кто, что нарушил из инструкций, положений и обязанностей. Там четко установлено, что свои обязанности нарушили три врача межобластной туберкулезной больницы ФСИН. Относительно Григорян уже избрана мера пресечения, и там, кажется, она больше уже не работает. В отношении двух остальных врачей проводится проверка", - отметил он.
Адвокат Юлия Федотова, также представляющая интересы Натальи Бакшеевой, привела примеры нескольких нарушений, которые установила судебно-медицинская экспертиза. "К примеру, в результате несвоевременного назначения или неадекватной коррекции дозы инсулина у Дмитрия Бакшеева возник кетоацидоз [увеличение кислотности из-за нарушения углеводного обмена, возникшего вследствие дефицита инсулина]. Вместо необходимого ему инсулина продленного действия, к лечению был добавлен инсулин короткого действия <…> Кроме того, не проводилось восполнение объема жидкости у больного. Имелся дефицит, не осуществлялось рекомендованное введение калия, без всяких оснований ввели раствор соды, что противопоказано в его случае", - рассказала она "Кавказскому узлу".
Подобные дела о причинении смерти по неосторожности в отношении врачей крайне редко доходят до суда и оканчиваются реальными приговорами, заявил адвокат Евгений Черноусов, ссылаясь на свой адвокатский опыт. "Здесь играет большую роль корпоративная солидарность врачей, в результате чего экспертизы часто оказываются благоприятными для обвиняемых к разочарованию и гневу родных погибших пациентов", - сказал он "Кавказскому узлу".
"Кавказский узел" писал, что 28 июня 2019 года Дмитрий Бакшеев был приговорен к 12 годам и 2 месяцам заключения по обвинению в убийстве и надругательстве над телом умершей. Бакшеев настаивал на полной невиновности и подавал апелляцию на приговор. Защита заявляла, что провела собственное расследование и установила предполагаемых убийц. Уже после смерти Бакшеева, 26 февраля 2020 года, защитники подали кассационную жалобу на приговор, но суд отказался удовлетворить ее. Адвокаты надеются на реакцию ЕСПЧ.
Помимо Дмитрия Бакшеева, была осуждена и его супруга Наталья. Суд признал ее виновной в подстрекательстве к убийству и приговорил к 10 годам колонии. Несмотря на то, что в СМИ Бакшеевых называли "кубанскими каннибалами", обвинение в каннибализме им не предъявлялось. При обыске в квартире Бакшеевых были изъяты части расчлененного человеческого тела. Защита указала, что результаты экспертизы мяса из холодильника супругов противоречивы, а в основу приговора Дмитрию Бакшееву положены доказательства, добытые с нарушениями. По версии адвокатов, силовики намеренно распространили через СМИ дезинформацию о причастности Дмитрия и Натальи Бакшеевых к 30 убийствам и каннибализму.