Мать ростовской мусульманки отказалась от борьбы за опекунство над внуками
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Татьяна Перекалина, мать обвиняемой по делу о терроризме мусульманки из Ростова-на-Дону Алены Сухих, была вынуждена отказаться от борьбы за опекунство над внуками из-за малой жилплощади. Обжалование решения суда об отказе в опекунстве не дали результатов, и дети переведены в детдом, рассказала вторая бабушка Екатерина Садуллаева. Суд отказал Садуллаевой в одном виде опеки, но она пытается теперь добиться другого вида опекунства, пояснила адвокат.
Как сообщал "Кавказский узел", Екатерина Садуллаева, которая приходится свекровью уроженке Ростова-на-Дону Алене Сухих, принявшей ислам, пожаловалась на то, что троих ее внуков незаконно ссадили с поезда во время поездки в Грозный и отправили в приют. В отношении Сухих возбуждено уголовное дело за содействие террористической деятельности. 5 сентября стало известно, что суд отказал Садуллаевой в опеке над детьми, 18 сентября она рассказала, что обжаловала это решение суда.
12 октября мать Алены Сухих Татьяна Перекалина рассказала, что подключилась к борьбе и также пыталась добиться опеки над внуками, сотрудничая с Екатериной Садуллаевой. Однако, по ее словам, органы опеки всячески затягивали разрешение на подачу заявки на опекунство.
Мать Алены Сухих Татьяна Перекалина рассказала, что была вынуждена оставить попытки оформить опеку над внуками из-за несоответствия жилищных условий. "Проблема в том, что у меня небольшой метраж квартиры, на троих внуков по предписаниям опеки просто не хватит", – рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, она регулярно видится с внуками в детском доме. "Мы привозим им разные вкусняшки и халяльную курицу, так как не халяльное мясо, которое дают в детдоме, внуки не едят. Сотрудники детского дома встречам не препятствуют. Мы звоним за час до приезда к детям, дают добро, грех жаловаться", – добавила она.
Детдом, где находятся ее внуки, домашнего типа, пояснила Перекалина. "Старшие внуки ходят в школу, младшая – в детский сад. По возвращению занимаются своими делами. Детям нравилось в приюте, у них там были друзья, и педагоги к себе очень располагали. Видна была их заинтересованность в помощи детям, их психологическом состоянии и комфорте. Приют был нацелен на развитие и образование, там и психологи, и социальные педагоги. А детдом, есть детдом", – высказалась Перекалина. Она подчеркнула, что дети скучают по дому.
Вторая бабушка Екатерина Садуллаева рассказала, что 11 ноября Ленинский суд Ростова-на-Дону отказался удовлетворить ее апелляцию на отказ в опеке над детьми.
В своем решении суд практически дословно повторил аргументы райадминистрации, что Садуллаева является родной бабушкой только младшему ребенку. Также в решении указано, что Садуллаева пыталась вывезти детей в Грозный, "не имея на руках свидетельств о рождении всех троих несовершеннолетних детей и не получив разрешения на оформление предварительной опеки".
Вначале предполагалось оспорить это решение, но потом Садуллаева решила этого не делать, рассказала ее адвокат Юлия Шайдуллина. "Это решение уже не играет роли, так как разрешает вопрос предварительной опеки, которая уже в настоящий момент не может быть осуществлена. Она оформляется до того, как дети помещены в специализированное учреждение. Эта два разных вида опеки. На сегодняшний день им нужно оформить опеку только постоянную, чтобы забрать детей, чем и занимаемся", – сказала Шайдуллина корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат пояснила, что вопрос об оформлении предварительно опеки стал неактуальным из-за того, что детей Алены Сухих 14 октября перевели из приюта в Таганроге в детский дом в Ростове-на-Дону.
Екатерина Садуллаева в свою очередь подчеркнула, перевод оказался полной неожиданностью. "Мы в тот день были там, виделись с внуками. И Мансур сказал нам, что вот наши вещи все сложили там, где медкабинет. Сотрудники приюта, конечно, говорили, что это не так. Но когда мы ехали обратно в Ростов-на-Дону, мне позвонил заместитель директора приюта и сообщил, что приехали девушки из опеки и забрали детей в детский дом", – заявила Екатерина Садуллаева.
По ее словам, за последний месяц она нормально общалась с детьми по телефону лишь раз, а во второй раз они быстро закончили разговор. "В школе принимающих родителей нам говорят, что детям очень важно общение в тактильном смысле – чтобы обняли, погладили, поцеловали. А с момента, когда их у меня изъяли в августе, нам было запрещено подходить к ним. В итоге им быстро становится скучно, и, проговорив все свои новости, они стараются побыстрее закруглить разговор и уйти. Но обязательно спрашивают: "Бабушка, когда ты нас заберешь? Ты оформила опеку?" – рассказала Садуллаева.
Она добавила, что сейчас получила все необходимые справки и посещает школу принимающего родителя. "Пока, к сожалению, там все застопорилось из-за болезни сотрудника, ведущего эту школу, но надеюсь, что я успею пройти два оставшихся занятия до 12 декабря – 13-го надо сдавать все бумаги в отдел опеки, а иначе надо будет начинать все вновь", – пояснила Садуллаева.
Сотрудник детдома пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что Екатерина Садуллаева приходится родной бабушкой только младшей девочке, и видеться она сможет только с ней.