Ростовские наркополицейские осуждены по делу о попытке сбыта наркотиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Ростове-на-Дону приговорил к длительным срокам заключения наркополицейских Романа Халимова и Максима Сердюченко, признав их виновными сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса, в том числе в превышении должностных полномочий, мошенничестве, и покушении на сбыт наркотиков.
Как сообщал "Кавказский узел", в конце июня 2018 года сотрудники отделения по контролю над оборотом наркотиков отдела полиции Ленинского района Ростова-на-Дону были уволены после обнаружения в здании полиции 10 килограммов наркотиков, расфасованных по дозам. Бывший начальник этого отдела стал участником уголовного дела о попытке продажи наркотиков и психотропных веществ и был объявлен в федеральный розыск.
Суд приговорил бывшего полицейского Романа Халимова к 15 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Бывший полицейский Максим Сердюченко приговорен к 13 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Проходящий с ними по делу ростовчанин Андрей Кураев приговорен к 5 годам лишения свободы в колонии строгого режима, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник объединённой пресс-службы судов Ростовской области.
Также суд лишил Халилова и Сердюченко права занимать "должности, связанные с осуществлением функций представителя власти на 3 года, Кураева – на 2 года, добавил он.
Роман Халимов и Максим Сердюченко обвинялись в мошенничестве, совершенном организованной группой (часть 4 статьи 159 УК РФ), покушении на незаконный сбыт наркотиков организованной группой с использованием своего служебного положения в крупном размере (часть 3 статьи 30 - пункты "а", "б", "г" части 4 статьи 228.1 УК РФ), превышении должностных полномочий с применением насилия с применением спецсредств и с причинением тяжких последствий (пункты "а", "б", "в" части 3 статьи 286 УК РФ), а также вымогательстве взяток организованной группой (пункты "а", "б" части 5 статьи 290 УК РФ). Ростовчанин Андрей Кураев обвинялся в пособничестве превышению должностных полномочий (часть 5 статьи 33 УК РФ, пункты "а", "б", "в" части 3 статьи 286 УК РФ), пояснил сотрудник пресс-службы.
Часть 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество" и часть 3 статьи 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий" предусматривают до 10 лет лишения свободы. Часть 5 статьи 290 УК РФ "Получение взятки" и часть 4 статьи 228.1 УК РФ "Незаконный оборот наркотиков" предусматривают до 12 лет лишения свободы. Часть 3 статьи 30 УК РФ определяет, какие действия (бездействие) человека признаются покушением на преступление. Часть 5 статьи 33 УК РФ определяет, какие действия человека признаются пособничеством.
По версии следствия, полицейские приобрели и хранили в служебном кабинете наркотики и психотропные вещества. Впоследствии они якобы заставляли лиц, употребляющих наркотики, распространять их на территории Ленинского района Ростова-на-Дону посредством "закладок". Также они обвиняются в вымогательстве взяток на более чем 800 тысяч рублей за непривлечение лиц к уголовной ответственности. Взятки полицейские вымогали от родственников граждан, которых незаконно задерживали и избивали, вынуждая согласиться на фальсификацию протоколов. За деньги они обещали в составленных документах указывать меньший вес якобы изъятых наркотиков. Кроме того, полицейских подозревают в том, что они вместе со своим знакомым Андреем Кураевым избили двух молодых людей с целью вынудить их сознаться в совершении преступления, сообщал 16 января 2020 года "Коммерсантъ Ростов-на-Дону".
Родственники подсудимых назвали дело против них сфабрикованным. На первом заседании после отказа назначить общественным защитником мать Максима Сердюченко защита заявила отвод судье и прокурору, полагая, что они заинтересованы в обвинительном приговоре, передало издание.
Мать Романа Халимова – Лидия Халимова записала видеообращение к генеральному прокурору России Игорю Краснову, председателю Следкома Александру Бастрыкину и Владимиру Путину. Обращение опубликовал 16 августа в своем Telegram-канале журналист из Ростова-на-Дону Сергей Резник.
Лидия Халимова заявила, что следователь в ходе допроса в суде "на вопросы защиты не дал ни одного вразумительного ответа" и призвала "обратить внимание на беззаконие" и "взять дело на контроль".
Член Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области и председатель ростовской правозащитной организации "Быть Услышанным" Павел Сагайда в YouTube-канале организации также неоднократно освещал ход процесса, высказывая недоверие версии следствия.
По данным правозащитника, уголовное дело началось с заявления местного жителя в июне 2018 года в главное управление собственной безопасности [МВД] России по Ростовской области о том, что его 14 февраля 2018 года необоснованно задержали сотрудники ОКОН – объявленный в розыск бывший начальник отдела Владислав Сергеев вместе с другим оперативником и потребовали от задержанного 300 тысяч рублей за сокрытие факта его задержания с наркотиками, часть из которых они получили 15 февраля 2018 года. Местный житель в своем заявлении о возбуждении уголовного дела просил провести проверку в отношении сотрудников ОКОН по факту совершения ими должностных преступлений. На следующий день после возбуждения дела – 4 июля 2018 года "за грубое нарушение служебной дисциплины" был уволен еще один оперуполномоченный этого отдела. Однако "все они от уголовной ответственности ушли" и проходят по этому делу свидетелями, продолжив работать в силовых структурах, а обвиняемыми стали двое стажеров (Халилов и Сердюченко), отметил правозащитник.
Уголовное дело в отношении трех фигурантов рассматривалось почти два года: оно поступило в суд 29 ноября 2019 года, процесс занял 85 заседаний, следует из картотеки на сайте Ленинского районного суда Ростова-на-Дону.