Суд в Элисте оштрафовал активистку Эрдниеву за одиночный пикет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Элистинский горсуд назначил активистке съезда ойрат-калмыцкого народа Валентине Эрдниевой штраф в 10 тысяч рублей за проведенный в апреле одиночный пикет в центре города. В суде не было представлено достаточно доводов, что в ходе пикета Эрдниева совершила правонарушение, указала юрист Оксана Санджинова.
Как писал "Кавказский узел", 28 октября судья Верховного суда Калмыкии переадресовала в горсуд Элисты иск активистки съезда ойрат-калмыцкого народа Валентины Эрдниевой, оспорившей запрет мэрии проводить пикеты в некоторых местах города. По словам юриста Оксаны Санджиновой, мэрия Элисты "превысила полномочия", приняв в 2004 году постановление "О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено", поскольку такие места определяются либо федеральным законом, либо законом субъекта федерации.
16 апреля Эрдниева провела пикет с плакатом, на котором было написано: "Избирком Калмыкии – территория чужих"; 3 августа она обратилась к главе Калмыкии Бату Хасикову с вопросом о дате проведения прямого эфира об отчете по бюджету за 2020 год. А 4 августа – публично задала вопрос Хасикову и председателю правительства Калмыкии Юрию Зайцеву о строительстве обещанного нового инфекционного госпиталя на 200 койко-мест. 22 октября Элистинский горсуд назначил Эрдниевой штрафы за два пикета, проведенные ею в августе – по десять тысяч за каждый.
Постановление Элистинского горсуда, назначившего штраф десять тысяч рублей за одиночный пикет, будет обжаловано в апелляционном порядке, заявила активистка съезда ойрат-калмыцкого народа Валентина Эрдниева 29 октября после оглашения решения суда. "Это уже третий штраф. Суд считает, что я должна заплатить 30 тысяч за три пикета. Конечно, мы не согласны с постановлением и будем его обжаловать в Верховном суде Калмыкии. Вся борьба впереди", - сказала Эрдниева корреспонденту "Кавказского узла".
Сторона защиты просила суд приостановить производство по административному делу до рассмотрения иска о законности постановления мэрии 2004 года, но судья не удовлетворила это ходатайство, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" юрист Оксана Санджинова, выступавшая в суде защитником Эрдниевой.
"Отказ был ожидаемым, потому что по двум предыдущим делам мы заявляли аналогичное ходатайство – нам отказали, указав, что КоАП не предусматривает такой возможности. Хотя я ссылалась на практику применения по аналогии. Когда меня судили за участие в митинге против Штыгашева, мое административное дело было приостановлено почти на полгода, поскольку параллельно рассматривалось дело о правомерности отказа мэрии в согласовании митинга", - отметила юрист.
29 января 2020 года Владимир Штыгашев с трибуны парламента Хакасии заявил, что высылке во время Великой Отечественной войны подлежали те народы, где "большинство <...> воевали на стороне фашистов - мужское особенно население". Также Штыгашев отметил, что во время войны было выявлено массовое участие калмыков в вооруженных формированиях, воевавших на стороне Германии. В тот же день Штыгашев извинился за эти слова, указав, что "нет и не было никакого оправдания депортации калмыцкого народа, это трагедия". 10 февраля 2020 года примерно 500 человек пришли на несогласованный митинг в Элисте с требованием наказать спикера парламента Хакасии Владимира Штыгашева за его слова о сталинской депортации калмыков. 16 июня 2020 года Элистинский горсуд удовлетворил требование признать неправомерным отказ мэрии Элисты согласовать проведение 10 февраля митинга на территории культурного комплекса "Пагода семи дней".
Заседание суда прошло без участия представителей полиции, "единственным доводом" для обвинения Эрдниевой в правонарушении стало постановление мэрии 2004 года "О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено", сказала Санджинова. "Мы вновь заявили, что считаем это постановление незаконным, поскольку оно не только содержит неправильное описание границ территорий, непосредственно прилегающих к Арбитражному суду Калмыкии, но и фактически устанавливает дополнительные запрещенные для проведения публичных мероприятий места", - добавила она.
Как и во время предыдущих заседаний по пикетам, судья сослалась на имеющуюся судебную практику, отметив, что административные наказания по другим пикетам на территории культурного комплекса "Пагода семи дней" уже вступили в силу, и суд не может не принять во внимание это обстоятельство, рассказала юрист. "Но полиция не установила, что Эрдниева стояла в пикете именно в том месте, которое содержится в описании, приложенном к постановлению мэрии 2004 года. Сама Эрдниева говорит, что проводила пикет у Дома правительства, а у забора пагоды сфотографировалась перед уходом. Если сотрудники полиции утверждают, что пикет был на территории пагоды, то они должны были это доказать: провести какие-то измерения, фото или видеосъемку. Ничего это не было. В деле есть рапорт участкового, в котором сказано, что кто-то позвонил и сообщил, что какие-то люди стоят с плакатами и среди них есть женщина 35-45 лет в белой куртке. Но мало ли какая там могла стоять женщина, тем более если сообщается не об одном человеке. Никакой идентификации личности не было проведено. А все сомнения, по закону, трактуются в пользу ответчика", - заявила Санджинова.
Штрафы за пикеты Эрдниевой будут отменены, если ей удастся доказать в суде незаконность постановления мэрии 2004 года, указала юрист. "Мы просим признать это постановление недействующим с момента принятия. Если суд примет такое решение, это будет безусловным основанием для отмены всех наказаний за пикеты, назначенных ранее и Эрдниевой, и другим пикетчикам", - констатировала Санджинова.
Новости о случаях преследования активистов "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".