Мать убитого заключенного раскритиковала руководство колонии во Владикавказе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Убийство заключенного Альберта Юлдашева стало возможным из-за грубых нарушений режима во владикавказской колонии, указала мать заключенного. Она считает, что Юлдашева слишком поздно доставили в больницу после ранения ножом.
По данным республиканского управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), ссора между заключенными исправительной колонии произошла 10 октября. Человек, который смертельно ранил другого осужденного, сам сообщил руководству колонии о случившемся. "Сотрудником дежурной службы на место происшествия были незамедлительно вызваны медицинский работник учреждения и бригада скорой медицинской помощи. После оказания первичной помощи пострадавшего госпитализировали в одну из городских больниц, где ему была проведена операция. Однако из-за травм и большой кровопотери пациента спасти не удалось, врачи констатировали его смерть", – сообщил представитель УФСИН корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, администрация колонии оповестила мать пострадавшего о смерти сына, а нападавший уже написал явку с повинной.
Инцидент произошел в столовой в ночное время, уточнило следствие. У нападавшего в руках оказался нож, которым он нанес другому участнику конфликта раны в область живота. Уголовное дело возбуждено по статье об убийстве, сообщило 28 октября на своем сайте управление Следкома России по Северной Осетии.
Мать Юлдашева утверждает, что колония не известила ее о смерти сына
Убитый заключенный – Альберт Юлдашев, он скончался в медцентре Беслана, сообщила его мать Анжела Юлдашева. Она отметила, что узнала о смерти сына из анонимного звонка. "Позвонили мне со скрытого номера. Мужской голос говорит: "Вы мама Альберта?" Я спросила: "Что случилась?" И тишина. Потом сказали: "Он умер". И положили трубку. Я кричала не своим голосом. Стала дозваниваться в дежурку колонии – не могла дозвониться. Стала искать все номера больниц Владикавказа – не могла дозвониться никуда. Потом приехали дети и дозвонились. Узнали, что он в Беслане. Я так и не знаю, кто это звонил. Может быть, один из заключенных", – сказала Анжела Юлдашева корреспонденту "Кавказского узла".
Мать осужденного настаивает, что до сих пор не получила никакой официальной информации о смерти сына. "Из колонии мне до сих пор никто не позвонил, не сообщил. То есть, если бы мне не позвонили, и я бы вот так случайно не узнала, то не знала бы и до сих пор, что с моим ребенком. Прошел бунт, и я бы думала, что у них просто отобрали телефоны. Это не секрет, что у них у всех есть телефоны, и они общаются с родителями. Его убили – четыре ножевых ранения. Как можно такое скрыть? Я все-таки дозвонилась в дежурку тюрьмы, они взяли мой номер и сказали, что перезвонят и сообщат о дальнейших моих действиях. И так никто и не перезвонил", – заявила Юлдашева.
Спустя пять дней после смерти Юлдашева, 15 октября, в ИК №1 строгого режима во Владикавказе произошли беспорядки. По данным ФСИН, двое заключенных из штрафного изолятора во время обысков отказались подчиниться требованиям сотрудников и призвали других осужденных к бунту. Следователи возбудили уголовное дело об организации и участии в массовых беспорядках. По их версии, в бунте участвовали не менее 200 заключенных. По одной из версий, беспорядки связаны с назначением нового главы управления ФСИН в Северной Осетии и ужесточением отношения к заключенным.
Мать заключенного обратилась к президенту
Анжела Юлдашева считает, что медицинская помощь ее сыну была оказана несвоевременно. "Это (нападение с ножом. - Прим. "Кавказского узла") произошло в 03.15. Скорая выехала из колонии в 04.30 утра. То есть полтора часа мой ребенок лежал и истекал кровью. Начальник тюрьмы не подписывал акт, чтобы его вывезли. Скорая выехала в 04.30 утра и в 05.10 была в больнице Беслана. Из-за большой кровопотери его не смогли спасти", - рассказала мать заключенного.
Она раскритиковала происходящее в колонии. "Почему такой беспредел? Моего ребенка забрали туда живым. Каким мне его вернули? И то, мы сами добились, обзванивали все морги Северной Осетии, чтобы найти его. Я в жизни не ожидала, что придется такое пережить, врагу не пожелаю", - добавила Анжела Юлдашева.
Она отметила, что еще 15 октября отправила обращение на имя президента Владимира Путина, ответа пока нет. В письме говорилось, что житель Буденновска Альберт Юлдашев, родившийся в 1994 году, был осужден 9 ноября 2018 года по статье о хранении наркотиков. Его приговорили к трем с половиной годам колонии, на момент убийства Юлдашеву оставалось отсидеть еще шесть месяцев.
"Администрация колонии не поставила нас в известность о том, что мой сын умер. <...> О смерти сына мы узнали от заключенных. Далее я стала дозваниваться в дежурную часть колонии. Мне ответила женщина-сотрудник, что мой сын умер на операции. Попросила мой номер телефона, чтобы перезвонить и сообщить о дальнейших действиях. Но звонка так и не поступило - ни от начальника колонии, ни от сотрудников. Мы дозвонились в морг <...>, где подтвердили смерть моего сына. Прошу Вас провести полное расследование по факту убийства и принять жесточайшие меры к сотрудникам колонии, виновных наказать", - говорится в письме, копию которого Юлдашева предоставила корреспонденту "Кавказского узла".
Анжела Юлдашева указала корреспонденту "Кавказского узла", что хлопотала о досрочном освобождении сына. Она считает его невиновным. "Его дело - чистая подстава. Он вел машину, а рядом сидел человек, который оставил пакет с травой и убежал", - заявила Юлдашева.