Защитница Волго-Ахтубинской поймы помешала вырубке деревьев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Экоактивистка Ксения Серафимова остановила бульдозер, который сносил дубы в Волго-Ахтубинской пойме, и вызвала полицию. За этот поступок она подверглась травле в соцсетях, рассказала Серафимова корреспонденту "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", 9 сентября противники строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме заявили, что рабочие после двухнедельного перерыва вновь начали вырубку деревьев, несмотря на протест прокуратуры. 29 сентября защитники поймы помешали рабочим выкорчевывать деревья возле поселка Рыбачий и вызвали полицию, которая зафиксировала уничтожение около 50 деревьев. 6 октября защитники Волго-Ахтубинской поймы вступили в конфликт с рабочими, которые вели вырубку деревьев.
В июне стало известно, что Минприроды России разрешило строить дорогу через Волго-Ахтубинскую пойму, вырубив для этого часть рощи. Жители Волгоградской области, протестующие против вырубки дубов в пойме, регулярно выезжают на место строительства дороги и фиксируют ход работ. 17 августа стало известно, что защитников поймы поддержал Совет при президенте по правам человека. 27 августа экоактивисты инициировали референдум о судьбе Волго-Ахтубинской поймы.
Вечером 6 октября Ксения Серафимова вместе с подругой и своим маленьким сыном поехала в пойменный лес у поселка Рыбачий, где накануне активисты провели акцию по сбору мусора. "Мы поехали посмотреть, нет ли там вырубки, и погулять, подежурить. Когда в лесу есть люди и свидетели, деревья не рубят. Потом мы проехались дальше и между ериком Гнилой и ериком Осинки увидели технику, поваленные дубы, тополя и кустарники. Бульдозер поехал вглубь леса. Я пошла сфотографировать поваленные дубы и вызвала полицию. Пока полицию ждали, пошли другие участки смотреть — и увидели, что этот бульдозер едет. Я стала снимать, а он поехал на дерево, я стала его тормозить, тормозила как машину — махнула рукой", — рассказала Ксения корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Ксении, ее сын с подругой в это время находился в машине. "Когда бульдозер остановился, подбежала подруга с моим сыном. Я сказала водителю, что мы ждем полицию. Когда начало смеркаться, приехала полиция, депутат Александр Осипов и другие активисты. Я написала заявление, полиция составила опись и сфотографировала, количество деревьев не считали", — сообщила Серафимова.
Ксения рассказала, что ведет блог об отдыхе на природе. "Продвигаю культурный и бережный отдых на природе. У меня немного подписчиков, но блог веду регулярно и считаюсь блогером. Я очень переживаю, что мы останемся без леса, будет опустынивание, что наши дети останутся без леса. Я почитала федеральные законы, положение о природном парке. Там и без юридического образования ясно, что действия (по вырубке деревьев) незаконны. Мы не считали, сколько вчера срубили дубов, но километра два они (бульдозеры) прошли", — пояснила она.
Ксения отметила, что столкнулась к критикой своих действий в соцсетях. "Считаю клеветой, когда пишут, что я на бульдозер прыгала, это поливание грязью и оскорбления", — сказала она.
Депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов приехал в пойму после звонка Ксении. "Она сейчас в стрессовом состоянии, плюс в соцсетях такая дрянь понеслась. Вчера Ксения с подругой ехали мимо, ребенок был в кресле. Смотрели они места, где возможны работы. Позвонили мне, что увидели работающий страшный трактор, который пилит все подряд. Я сначала не понял, такого оборудования раньше не видел. Он не пилит, а зубьями в щепу перемалывает. Когда мы подъехали, на месте была полиция, следователь. Водителя уже опросили. Мы просили привлечь его к ответственности, отправить в РОВД. Но нам сказали, что установили его личность, опросили, остальное потом. Сотрудники полиции вели себя грамотно, тактично, к ним вообще претензий нет. Потом еще приехала одна группа. Приезжали еще какие-то странные люди, которые пытались провоцировать девчонок, но потом ретировались", — рассказал депутат.
По словам Осипова, активисты написали минимум пять заявлений с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности за природоохранное преступление.
Некоторые пользователи соцсетей осудили Ксению Серафимову. Защитница Волго-Ахтубинской поймы "с ребенком на руках кидалась под работающий экскаватор", и по ней "дурка плачет", написал на своей странице в соцсети Facebook член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Жуков. Часть комментаторов выступила в ее защиту. "А зачем там экскаватор работал, да еще за бюджетные деньги? Хотите повестку сменить?" — поинтересовался Владимир Титов. "Не позорьтесь, оскорбляя женщин, с которыми вы не согласны. Вам это зачем?" — написал Андрей Макаров.
"Я, абстрагируясь от темы дубов, считаю, если дама захотела поставить лично свою жизнь (также забыв, что она мать и нужна своему ребёнку/детям) на кон решения проблемы — имела в теории моральное, да и юридическое право – только в одиночку под спецтехнику бросаться (ну или шантажировать /угрожать этим). Банально и очевидно — ребёнок-то причем?" — спросил Владимир Бояринцев. "С ребёнком только фото и видео. Трактор уже не работал. Это же очевидно. Она мама и адекватная. То, что перевёрнуто — понятно, зачем. Объявить всех защищающих поймы сумасшедшими и неадекватными. Жукову надо бы корректнее быть в осуждениях женщины. С его стороны это, по меньшей мере, некрасиво", — возразила Елена Мягкова.
"Они окружили машину, которая возвращалась после работы на стоянку, не давали ей проехать, кричали на водителя. Мы вызвали полицию. Сотрудники правоохранительных органов, приехав на место, проверили документы на технику — они были в порядке, претензий к водителю у полиции не было. Оценку инциденту предстоит дать правоохранительным органам", — рассказал представитель компании корреспонденту "Кавказского узла".