Пенсионерка в Ростовской области сочла недостаточной реакцию властей на голодовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Чиновники предложили пенсионерке из Ростовской области Валентине Зарбалиевой помощь в 11 тысяч рублей после того, как она объявила голодовку с требованием выдать ей уголь для отопления. Цены на уголь высокие, и предложенная сумма не решит проблему, пояснила Зарбалиева.
Как сообщал "Кавказский узел", 1 сентября стало известно, что жительница хутора Ясный Валентина Зарбалиева начала голодовку с требованием к местным властям выдать пайковый уголь для отопления. Пенсии не хватает на покупку угля, пояснила бывшая работница "Кингкоула".
Бесплатный пайковый уголь предоставляется жителям угледобывающих регионов, проживающим в домах с печным отоплением или в домах, кухни в которых оборудованы очагами, растапливаемыми углем, <...> инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию и пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет на шахте, следует из части 4 статьи 23 федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ (в редакции от 28.06.2021) "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности".
Валентина Зарбалиева рассказала, что в ясную погоду старается больше времени проводить под солнцем, сидя в кресле под деревом. "Днём я сижу в кресле, тут тепло, в доме холодновато. За ночь уже жилище промерзает, спать приходится одетой под двумя одеялами, поэтому днями греюсь на улице. Собственно, я поэтому и начала голодать сейчас, потому что пока добьёшься угля, будет совсем холодно", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Пенсионерка отметила, что ее самочувствие относительно стабильное, хотя она испытывает слабость и головокружение. "Но я из-за своих болезней, не полностью голодаю. Пью воду и употребляю глюкозу, по-другому я просто умру", – объяснила она.
Изварин предлагал ей дом в хуторе Ясном, но она отказалась, так как дом тоже нужно топить зимой, а средств у нее на покупку топлива нет, пояснила пенсионерка. "Получаю пенсию 7500, этого, конечно, не хватает. Почти все деньги уходят на продукты и лекарства, немного остаётся на еду, чтобы купить угля, и речи нет. Тонна стоит минимум 7 тысяч, плюс доставка, мне нужно тонны три, я не в состоянии собрать такие деньги, поэтому я вынуждена прибегать к таким мерам как голодовка", – отметила она.
На хуторе Ясном нет магазина, а хлеб привозят два раза в неделю. Аптеки также нет, подчеркнула она. "Тут ничего нет и транспорт общественный не ходил, правда сейчас пустили, наверное, перед выборами, потом снова отменят", – предположила пенсионерка.
Она решила, что в конце сентября уедет жить к сестре на станцию Лихая. "Я уже с ней поговорила, она сказала приезжай, будем вдвоём жить. Дадут мне 11 тысяч, я на них всё равно не смогу купить на всю зиму угля, поэтому я подумала и решила поехать пожить к сестре", – поделилась Зарбалиева. По ее словам, у нее есть сын и дочь, однако они не имеют возможности помогать ей, так как сами испытывают денежные трудности.
В доме у Зарбалиевой, которая проводит голодовку, стоят два мешка с картошкой, иных продуктов или же готовой еды не замечено, передал корреспондент "Кавказского узла".
Николай Изварин заявил, что Зарбалиева прекратила голодовку ещё 8 сентября. "Она мне написала расписку, что претензий ко мне не имеет и прекращает голодовку", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Зарбалиева находится в очереди на улучшение жилищных условий, добавил он. "Я ей предлагал квартиру в Замчалово, но она отказалась из-за того, что в квартире нужен ремонт, а у неё денег нет. Я сделаю там ремонт – заходи и живи – и предложу Валентине туда переселиться. Других вариантов пока нет", – сказал глава поселения.
31 июля 2018 года руководитель "Спецуглестроя" Виктор Рыбаков и гендиректор "Кингкоула" Владимир Пожидаев были признаны виновными в преднамеренном банкротстве принадлежавших им компаний и приговорены к реальным срокам. По версии следствия, их действия повлекли признание банкротами подконтрольных "Кингкоулу" компаний - "Алмазная" и "Спецуглестрой", - сокращению на тысячу человек штата работников, возникновению задолженности по заработной плате.
Валентина Зарбалиева – одна из участниц пикетов, которые проводили в Гуково бывшие работники компании "Кингкоул". Новости о протестах шахтеров в Ростовской области "Кавказский узел" размещает на странице "Ростовские шахтеры требуют зарплат".