Одна из целей - напугать
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Когда убили генерального прокурора, официальная версия свелась к тому, что в него стрелял транспортный прокурор, который потом покончил собой. Когда убили генерала Арцруна Маркаряна, сообщили, что он совершил самоубийство, выстрелив сперва себе в грудь, а потом - в шею. Когда 27 октября 1999 года произошел теракт в армянском парламенте, террористов представили как заядлых наркоманов. Когда убили Погоса Погосяна, разъяснили, что он погиб по неосторожности в потасовке. Позвольте не продолжать этот ряд абсурдных объяснений. Во всех приведенных случаях вырисовывается одна и та же ситуация: из множества версий выбирается наиболее абсурдная, в которую не поверит даже самый доверчивый человек. Вплоть до 5-го марта я не находил объяснения этому феномену. Но сейчас уже могу с уверенностью сказать, что такое поведение вызвано не глупостью или наивностью. Есть люди, которые стремятся не только любой ценой достичь своих целей, но и унизить других, продемонстрировать свою безнаказанность и могущество. Обычный преступник осуществляет свой злой умысел тайно, пытаясь, скажем, разбогатеть или устранить конкурента. Преступник-фанатик творит зло демонстративно, с особой наглостью и цинизмом, пытаясь доказать, что может сделать все, что ему вздумается. Затем, как бы издеваясь, приводит самое абсурдное объяснение, давая этим понять, что мы, трусы, все "проглотим" и не посмеем даже пикнуть.
Чем еще объяснить тот факт, что в день выборов члены избирательных комиссий на глазах у избирателей вбрасывали в урны для голосования пачки бюллетеней в пользу своего кандидата, а вечером "рисовали" в протоколах несуществующие цифры. Конечно же, главная цель - это сохранение кресла. Но не менее важна и другая цель - терроризировать и напугать людей. Сегодня дальнейшее развитие событий зависит не от ОБСЕ или США, а от того, удастся ли держать в страхе народ.
... Кстати, если эта ситуация по душе нашей интеллигенции, то она достойна сочувствия.
Опубликовано 8 марта 2003 года