Видеообращение Халимат Тарамовой появилось в соцсети

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уроженка Чечни Халимат Тарамова, дважды пытавшаяся сбежать от родных, заявила на видео, что с ней все в порядке и попросила не распространять ложные слухи о ее притеснениях в семье.

Как писал "Кавказский узел", 10 июня силовики вывезли к родственникам в Чечню  Халимат Тарамову, находившуюся в махачкалинском шелтере для жертв домашнего насилия. По данным "Медузы"*, до побега из дома Тарамову держали в нелицензированной подмосковной клинике, где пациентов лечили сомнительными препаратами, а также подвергали в Чечне обряду "изгнания джиннов", надеясь таким способом изменить ее сексуальную ориентацию. После возвращения из шелтера она совершила еще одну попытку побега. После этого сбежавшая из Чечни Аминат Лорсанова в опубликованном в соцсетях 2 сентября видеообращении к главе Следственного комитета России заявила, что Тарамова находится в опасности. Информации о ней нет более двух месяцев, заявила она и призвала Александра Бастрыкина вмешаться в дело Тарамовой.

Халимат Тарамова — дочь одного из приближенных Рамзана Кадырова, она была вынуждена бежать из-за насилия в семье в связи с ее сексуальной ориентацией, утверждает организация "Российская ЛГБТ-сеть"**. Правозащитники опасаются, что в Чечне девушке грозит убийство за то, что она "вынесла сор из избы", и надеются на вмешательство ЕСПЧ. Подруга Тарамовой Анна Манылова рассказала, что, когда отец забирал Тарамову из шелтера, та угрожала суицидом. Член Правозащитного центра Петербурга, основательница Кризисного центра для женщин ​Наталия Ходырева опасается, что Тарамову могут подвергнуть так называемому "коррекционному изнасилованию".

На видеоролике, распространенном в соцсетях, Халимат Тарамова заверила, что с ней все в порядке.

"Сегодня 4 сентября 2021 года, 17:20. Я, Тарамова Халимат, вынуждена снять ролик в связи с тем, что люди распространяют ложные слухи о том, что меня убили, меня держат в подвале, меня притесняют", - говорит она на видео, опубликованном вечером того же дня в паблике pro_chechnya в Instagram, насчитывающем 436 тысяч подписчиков.  Она попросила не распространять ложные слухи. "Оставьте меня и мою семью в покое", - сказала Тарамова. По данным на 9.00 мск сегодня видео набрало 32 651 просмотров.

Напомним, сразу после вывоза Тарамовой из шелтера в Дагестане в июне спецрепортаж о ситуации с ней появился на странице телеканала ЧГТРК "Грозный" в Instagram. На видеоролике Тарамова сказала на камеру, что рада оказаться дома, и заверила, что ее "абсолютно не ущемляют" и "вкусно кормят". В сюжет были также включены и кадры посещения дома Тарамовых местными правозащитниками. Девушка вела себя неестественно и вряд ли могла искренне отвечать на вопросы, указали тогда авторы комментариев к телерепортажу и поставили под сомнение слова о соблюдении ее прав в Чечне.

Правозащитники Саида Сиражудинова и Светлана Ганнушкина, комментируя видео о Тарамовой, заявили, что в Чечне вырисовывается тренд на использование медиа с целью купировать резонанс вокруг громких сюжетов, связанных с нарушениями прав человека в регионе. "Мы часто сталкиваемся с такими историями, когда человек сначала на камеру говорит одно, а когда ему удается сбежать и оказаться в безопасном месте, то рассказывает, что был вынужден говорить, что ему диктовал", - сказала Ганнушкина. "Не может быть, чтобы внезапно девушка стала радостной и веселой. От чего-то она хотела убежать, раз обратилась в шелтер. Но то, как о девушке писали чеченские СМИ, и то, как дали о ней информацию, противоречит этике и, несомненно, существенно испортило жизнь девушке, ее семье, ее роду. А в этой республике это очень важно», - отметила Сиражудинова.

Женщины, чье поведение родственники сочли позором для рода, могут стать жертвами "убийств чести" на Кавказе. Эти убийства совершают сами родственники, чаще всего отец или брат, говорится в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Убийства чести" на Северном Кавказе". Для Чечни характерны преследования по признаку сексуальной ориентации. Если гомосексуальных мужчин преследуют силовики, то судьба лесбиянок и трансгендерных женщин целиком находится в руках их родных, которые бывают не менее жестокими, говорится в справке "Кавказского узла" "Убитые за ориентацию — судьба квир-женщин в Чечне".

* приведен фрагмент сообщения, созданного и распространенного иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

** организация включена Минюстом России в реестр НКО-иноагентов.

Автор: