Защите удалось смягчить приговор дагестанцам по делу о терроризме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Дагестана Султан Омаров и Шамсудин Шамсудинов были признаны сегодня виновными в попытке присоединиться к боевикам в Сирии, хотя следователи не представили никаких убедительных доказательств, заявил адвокат. Защита убедила суд прекратить преследование по одной из статей об организации террористического сообщества.
Как писал "Кавказский узел", сегодня военный суд в Ростове-на-Дону признал каспийчанина Султана Омарова и кизлярца Шамсудина Шамсудинова виновными в попытке проникнуть на территорию Сирии и присоединиться к боевикам. Омаров приговорен к 10 годам колонии строгого режима, а Шамсудинов – к шести годам колонии строгого режима. Оба первый год заключения проведут в тюрьме. Ни Омаров, ни Шамсудинов свою вину не признал.
Оба жителя Дагестана были задержаны 2 октября 2019 года в аэропорту Махачкалы после прохождения пограничного контроля, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Шамсудинова Исрафил Гададов. Защитник вступил в дело после того, как оно было передано в суд. Он отметил, что прокурор в ходе прений сторон просил суд назначить более длительные сроки заключения.
"Моему подзащитному прокурор затребовал наказание в виде 16 лет, а Омарову – 17. Однако стороне защиты удалось убедить суд прекратить уголовное преследование по одной из террористических статей – 205.4 "Организация террористического сообщества и участие в нем". По совокупности всех предъявленных статей назначенный срок наказания значительно меньше того, что требовал прокурор", – отметил защитник.
По мнению Гададова, каких-либо существенных доказательств вины сторона обвинения в ходе судебного процесса не представила. "Обвинение ссылалось на наличие у моего подзащитного загранпаспорта, на признательные показания Шамсудинова, которые были получены под силовым давлением в первые дни, а также на то, что у него была камуфлированная одежда. Есть также показания свидетеля, который говорит, что знал о том, что Шамсудинов и Омаров собирались уехать в Сирию. Этот свидетель был осужден еще до вынесения сегодняшнего приговора за недонесение о том, что мой подзащитный и Омаров собираются принять участие в террористической деятельности. В деле также фигурирует некто Абу Яхья, у которого якобы должны были обвиняемые остановиться в Египте. Но доказательств этому нет, есть только данные от оперативников. А свидетельств того, что мой подзащитный связывался с ним, имел личную переписку с ним, в материалах нет", – подчеркнул Гададов.
Обвиняемые действительно хотели вылететь в Египет через Дубай, но планировали там остаться, а не перебираться в Сирию, привел версию защиты и обвиняемых Гададов. "Но их задерживают до вылета и под давлением заставляют оговорить себя, что якобы они собирались из Египта перебраться в Сирию. Каким образом они это хотели сделать, не ясно. Легче было бы пересечь границу из Турции, куда спокойно можно вылететь из Махачкалы или Грозного", – указал он.
Адвокат также представил в суд ответы на представленные им запросы в Египет о том, есть ли там возможность напрямую пересечь сирийскую границу. "Но суд не стал углубляться в дело, прекратил дело по одной статье и вынес приговор", – констатировал защитник.
Подсудимые свою вину не признали, но от обжалования приговора отказались. "Я предлагал подать апелляцию на решение суда, но мой подзащитный не захотел. Он устал от всех этих судебных разбирательств. С учетом того, что он отсидел два года, на свободу он должен выйти через четыре года", – сообщил Гададов.
"Кавказский узел" публикует материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" также содержится справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.
* организация признана экстремистской по решению Верховного суда России, ее деятельность на территории России запрещена.