После избрания нового имама ситуация в Агвали стабилизировалась

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Полицейский пост на въезде в Агвали снят в связи со стабилизацией обстановки после провозглашения нового имама села, сообщил замглавы Цумадинского района. Предыдущий имам не имел широкую поддержку, и его смена не вызовет конфронтации среди сельчан, предположил местный житель. Муфтият в Дагестане не является единой для всех мусульман религиозной структурой, поэтому в некоторых населенных пунктах назначение имамов наталкивается на сопротивление, заявил религиозный деятель.

Как сообщал "Кавказский узел", 16 августа после драки в селе Агвали Цумадинского района имама местной мечети с одним из жителей в село прибыли вооруженные силовики, и полиция взяла под контроль въезды в населенный пункт, чтобы предотвратить массовую драку. Участник инцидента имам Рамазан Исаев считает, что повода для его замены нет, а инцидент был его личным конфликтом с отдельным человеком. Жители села Агвали самостоятельно, без участия представителей муфтията Дагестана, провозгласили Магомедсайгида Кадимагомедова новым имамом. Во время выборов имама прежнего, назначенного муфтиятом имама Рамазана Исаева, держали в отделении полиции без объяснения причин, заявил сам Исаев. Часть пользователей соцсетей выразили поддержку агвалинцам, указав, что жители села должны сами выбирать себе имама. Другие предположили, что конфликт с муфтиятом может иметь негативные последствия для всего района.

Ситуация в райцентре Цумадинского района стабилизировалась, сказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель главы района Халилула Магомедов.

"После того как вчера (17 августа) был избран новый имам, люди потихоньку начали успокаиваться. Все уже улеглось. До поздней ночи люди оставались на улице. Мы до них довели о назначении имама, и больше никаких проблем не возникало", - отметил он.

Сегодня, по словам Магомедова, в район приехал серебряный призер Олимпиады в Токио Магомедхабиб Кадимагомедов, выступавший за сборную Белоруссии, и местные жители устроили ему теплый прием.

"Магомедхабиб Кадимагомедов - наш земляк, и он приехал сегодня в район. Прошло его чествование, о произошедшем в последние дни уже вспоминают меньше", - отметил чиновник. Он подтвердил, что избранный накануне имам Агвали Магомедсайгид Кадимагомедов является братом серебряного призера Олимпиады.

Въезд в село уже не охраняется сотрудниками правопорядка, добавил Магомедов.

"Необходимости в сохранении каких-либо ограничений уже нет. Обстановка спокойная. Мечеть, правда, пока еще остается закрытой, но, думаем, в течение двух-трех дней ее откроют", - сказал он.

Имамы разных сел Цумадинского района планирует выехать в Махачкалу, чтобы разъяснить сложившуюся ситуацию представителям республиканской власти, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Гусейн.

"Сейчас в селе затишье. На улицах уже никого нет, каждый занимается своими делами. Чтобы окончательно поставить точку в этом деле, имамы сел поедут в Махачкалу, где вместе с представителями муфтията проведут встречу с работниками дагестанского правительства. Имамы намерены объяснить, почему народ прав, что жители могут выбирать себе имама сами. И на этом, мы надеемся, все закончится", - предположил он.

По его мнению, широкой поддержки у близкого к муфтияту Дагестана имама Рамазана Исаева в селе не было.

"Лично я знаю всего трех-четырех человек, кто на стороне бывшего имама. Но они сами не местные, хотя уже и живут в селе достаточно долго. Всего, наверное, в Агвали наберется около 20 человек, кто поддерживает Рамазана Исаева. Но как таковой конфронтации среди сельчан нет. Подавляющее большинство соглашается с мнением джамаата. У нас в Цумадинском районе вообще крайне редки какие-то конфликты, даже мелочи всегда стараемся решать мирным путем", - отметил Гусейн.

Комментировать ситуацию, сложившуюся в Агвали, помощник муфтия республики Идрис Асадулаев, находившийся накануне в Цумадинском районе, отказался. Он порекомендовал обратиться в пресс-службу муфтията. Связаться с пресс-службой не удалось. Рамазан Исаев отказался от комментариев, сославшись на занятость.

Муфтият Дагестана не является единой религиозной организацией для всех мусульман республики, отметил религиозный деятель Зияутдин Увайсов.

"Муфтият Дагестана не представляет всех мусульман в республике. Он является религиозной организацией своего тариката. В Дагестане нет какой-то единой структуры, которая объединяла бы всех мусульман. Но даже если бы и существовала такая единая для всех религиозная организации, то имама все равно должны выбирать сами жители местности из числа наиболее авторитетных и обладающих знаниями. Муфтият же пытается продвигать свой тарикат повсеместно и поэтому назначает имамами своих представителей в разные мечети", - рассказал Увайсов корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, это наблюдается повсеместно во всей республике, и в некоторых городах или районах вызывает недовольство местных жителей.

"Иногда это приводит к конфликтам, как в прошлом году в Кизляре. До этого серьезное противостояние было в Стальском Кизилюртовского района. Подобные инциденты происходили в разных мечетях Махачкалы, в пригородном поселке Семендер, Южном Дагестане. Иногда назначения проводят через администрацию муниципалитета и даже полицию. Некоторых они склоняют к сотрудничеству, как было с имамом Избербаша, который затем перешел на работу в муфтият Дагестана", - утверждает Увайсов.

Он считает, что муфтият таким образом пытается "полностью устранить конкурентов и монополизировать религиозную деятельность в республике, держать ее под своим контролем".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"