Сочинцы потребовали переселить их из ветхого барака
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители семиквартирного барака в Сочи пожаловались, что после признания дома аварийным мэрия отказывается предоставить им другое жилье, ссылаясь на отсутствие денег. Этим летом во время ливней барак затапливало уже трижды, на него сошел сель, и жить в нем небезопасно, заявили они.
Сообщение о затоплении и схода селя на дом 20 на Сухумском шоссе поступило на sms-сервис "Кавказского узла". "Для нас каждый дождь сравним со стихийным бедствием. Вот и последний дождь 8 августа привёл к затопления нескольких квартир в бараке. Наш барак находится у дороги, где в очень плачевном состоянии ливневки. Они завалены мусором и глиной. После смерча в Хостинском районе 23 июля произошли селевые обвалы на Сухумское шоссе", - написал 10 августа автор сообщения.
Пользователи WhatsApp могут присылать "Кавказскому узлу" сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
В октябре 2020 года барак признали аварийным, однако мер по расселению его жильцов принято не было. После дождей в июле-августе дом совсем пришел в негодность, передал корреспондент "Кавказского узла", которая побывала там 14 августа и 17 августа.
Барак, расположенный по улице Сухумское шоссе, 20, очень ветхий. К нему близко подошел оползень, он накренил опорную стену, которая теперь находится в нескольких сантиметрах от газовой колонки.
Дом окружен высотными зданиями. Напротив барака через дорогу находится территория ведомственного санатория, однако там построены пять высотных жилых дома. Рядом продолжается стройка, вырублены деревья, поставлен высокий забор.
Днем 14 августа в доме была только семья Гузель Гильмановой из семи человек, они черпали воду из своей комнаты, мыли полы и убирали двор.
Жительница дома рассказала, что у нее выявили онкологическое заболевание, она прошла несколько курсов химиотерапии, и врачи рекомендовали ей покой и хорошие условия проживания.
Ее две дочери и их мужья рассказали, что их 60-летняя мать - инвалид детства, не так давно она перенесла сложнейшую онкологическую операцию и ей противопоказано жить в таких условия. Они также очень беспокоятся за самых маленьких членов семьи шести и 11 лет, которые спят в сыром помещении, покрытом грибком. "Боимся и за себя, и за детей", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" дочь Гузель Гильмановой.
Дочери Гильмановой опасаются, что оползень двинется дальше и снесет их дом с крутого склона, на котором он стоит. Они считают, что движение оползня связанно с вырубкой деревьев и хаотичной застройкой склона выше их дома высотками.
Гильмановы рассказали, что 13 августа обратились в мэрию письменно и устно о срочном переселении, однако мер принято не было. В очередной раз они направили обращение в администрацию Сочи 17 августа.
С ними вместе заявление в мэрию подала их соседка Ольга Овдиенко. В нем она написала, что живет в доме №20 по Сухумскому шоссе на основании договора социального найма. Дом непригоден для проживания "вследствие двукратного подтопления склоновыми водами", говорится в заявлении Овдиенко, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Овдиенко попросила чиновников выделить ей жилье вне очереди. "Проведённые подрядчиками отдела архитектуры, благоустройства и санитарного содержания администрации Хостинского внутригородского района работы по установлению дорожных бортовых камней... не смогут уберечь дом от склоновых вод при небольших осадках, в случае сильных осадков не будут эффективны в силу малого размера (высоты 30 см), так как поток склоновых вод с горы вниз идёт высотой около метра, и при выпадении очередных осадков остаётся угроза затопления единственного жилья, угроза жизни и здоровья всех жильцов дома", - указано в заявлении.
Житель шестиэтажного дома №22 Б по Сухумскому шоссе Сергей рассказал, что он очень пожалел о переезде в Сочи и покупке квартиры. "Застройщик просто обманул. Говорил, что все документы в порядке. На самом деле построил дом на участке ИЖС. У нас масса проблем: часто нет воды, света, да и висим над обрывом, земля ползет", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла"
Анатолтий Козин сказал корреспонденту "Кавказского узла", что "в курсе ситуации". Подробности сообщить он отказался, сославшись на усталость после работы.
"Постановлением 248-р администрации Сочи ваш дом 19 октября 2020 года признан аварийным и подлежащим сносу", - говорится в ответе начальника департамента городского хозяйства Артура Рогоняна жильцам ветхого дома от 15 марта. "Дом не может быть переселен, так как не попал в адресную программу по расселению", говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"В этом случае (жильцам) надо подавать в суд на администрацию города иск о понуждении их предоставить жилье взамен аварийного... Это прямая обязанность муниципалитета - обеспечивать благоустроенным социальным жильем всех внеочередников, которые являются подтопленцами либо погорельцами, о чем сказано в пункте 2 статьи 57 ЖК РФ (о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях)", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат краевой палаты адвокатов Сергей Костюк.