Осужденный за экстремизм архитектор Калямин скончался в Сочи

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Сочи умер архитектор Михаил Калямин, приговоренный к условному сроку по обвинению в экстремизме, у него осталась 97-летняя больная мать, рассказали соседи. Приговор Калямину не вступил в силу, и защита намерена добиваться признания его невиновным, заявил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", следствие обвинило пожилого архитектора из Сочи Михаила Калямина в призывах к экстремизму в Интернете. Выступивший в суде 27 мая эксперт сделал выводы об экстремизме в постах Михаила Калямина в соцсети, основываясь на вырванных из контекста фразах, сообщил адвокат. Калямин в суде заявил о своей невиновности и сказал, что признательные показания дал под давлением следователя. Судья направил протокол заседания в военный следственный отдел для проверки действий следователя, где не нашли нарушения прав Калямина следователем. В конце июня суд в Сочи приговорил архитектора Михаила Калямина к двум годам лишения свободы условно по обвинению в экстремизме в соцсети. Защита решила обжаловать приговор.

24 ноября 2020 года силовики задержали 64-летнего сочинского архитектора Михаила Калямина. Архитектору предъявили обвинение в призывах к экстремизму в Интернете по части 2 статьи 280 УК РФ, ему грозило лишение свободы на срок до пяти лет. По версии следствия, Калямин призвал к экстремизму в четырёх постах в соцсети "ВКонтакте". 

Архитектор Михаил Калямин умер 12 августа дома и в морг его увезла "скорая", рассказала корреспонденту "Кавказского узла" его соседка, которая представилась Евгенией Михайловной. Женщина заявила, что давно знала семью архитектора. "Он (Калямин) очень сильно и болезненно переживал вынесенный ему приговор. Возможно, что это и подорвало его иммунную систему и он заболел. Над ним много издевались: обыски, следствие, возили в ПНД на экспертизу, суды, признание экстремистом. Не каждый выдержит…", - считает соседка.

"Престарелая мать осталась одна без сына, но за ней присматривают соседи, которые помогали ему, когда его таскали на допросы и экспертизы в ПНД и мать оставалась одна. За нее он очень переживал и чувствовал ответственность", - рассказала Евгения Михайловна. Она также отметила, что ее заботит судьба осиротевшей без сына женщины, которая осталась один на один со своей старостью и немощью.

"Соседи тоже не железные, у каждого свои проблемы. А престарелого больного лежачего человека надо купать, кормить, менять постельное белье. Раньше это постоянно делал сын. А теперь кто будет? Это ведь огромный труд - уход за обездвиженным престарелым человеком", - сказала Евгения Михайловна. "Государство ничего не сделало для этих людей. Михаил даже не получал пенсию. Но его свели в могилу и теперь следом отправят мать. Ведь ясно, что без сторонней помощи и без сына она долго не протянет", - подчеркнула женщина.

Другая соседка Калямина, Мирослава Тукалевская, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что была шокирована известием о его смерти, так как дня три назад видела архитектора и говорила с ним. "Он выглядел плохо, болезненно. Но я и подумать не могла, что он умирает. Соседи сегодня сообщили, что приезжала "скорая" и его уже мертвого увезли в морг. Когда похороны и кто будет хоронить - пока не знаем, но постараемся выяснить в ближайшее время", - сказала она.

Адвокат Михаила Калямина Тимур Филиппов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что беседовал с Каляминым утром 11 августа в 11 часов 30 минут: "Утром 11 августа мне позвонил Калямин и сообщил, что очень плохо себя чувствует, у него уже несколько дней температура под 40 и его забирает скорая помощь в больницу, и что, скорее всего, у него covid. Он просил его "не терять" и сообщить, если станет известна дата апелляции. Он собирался присутствовать на суде. Я обещал ему быть "на связи". Ну, а сегодня узнал от его знакомых, что с ним такое случилось…".

Приговор не вступил в силу и смерть не дает право признавать Калямина экстремистом, заявил Тимур Филиппов. "Я буду защищать его интересы в апелляционном суде, тем более это была его последняя воля - отстаивать свою невиновность", - сказал адвокат.

Михаил Калямин был знаковой личностью, талантливым и очень известным в Сочи архитектором, заявил корреспонденту "Кавказского узла" его единомышленник и друг по социальным сетям Евгений Бурсанидис, знавший Калямина много лет лично и морально поддерживавший его во время преследования.

"Он был… одним из очень немногих сочинских архитекторов, кто в период подготовки к олимпиаде поднялся против строительного беспредела, а именно против занижения санитарных норм, против занижения норм качества стройматериалов, против совершенного бардака береговых укреплений… У меня где-то есть целая его статья на градостроительную и экологическую тему, где он дал подробную выкладку о том, как просто ради распила денег делались абсолютные преступления, результаты которых сейчас все мы пожинаем в полной мере. Он показал тебе как совестливый человек. В дальнейшем достаточно сильно он пострадал от действий местных властей и только потому, что вел блог в соцсетях. Он не боялся говорить вещи, которые называют в наше время "экстремизмом", - заявил Евгений Бурсанидис.

Михаил Калямин называл все и всех своими именами, он не боялся это делать еще в восьмидесятых годах, когда выступил против ввода советских войск в Афганистан, за что проходил карательную психиатрию, напомнил Евгений Бурсанидис.

"Убийцы Михаила Калямина это не ковид, а ослабленный несправедливостью иммунитет, сдавшие нервы и постоянный прессинг. А еще ситуация, в которую его загнало российское тоталитарное государство, в том виде, в котором оно существует сейчас, в виде абсолютной тирании, нарушении прав человека и абсолютного равнодушия к своим гражданам", - считает Евгений Бурсанидис.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"