Махачкалинцы воздержались от посещения массовых жертвоприношений на Курбан-байрам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Часть жителей Махачкалы, опрошенных "Кавказским узлом", посетили на Курбан-байрам намаз в мечетях и принимали гостей, другие рассказали, что провели молитву дома и воспользовались услугой жертвоприношения через благотворительный фонд. В этом году количество виртуальных заявок на проведение обряда жертвоприношения значительно выросло, указал руководитель благотворительного фонда "Надежда".

Как писал "Кавказский узел", с 21 июня власти Дагестана запретили богослужения с присутствием людей в мечетях, церквях и синагогах в связи с резким ростом случаев заражения коронавирусом и заболеваемости внебольничной пневмонией. Несмотря на это, мечети в Махачкале продолжили работу. Некоторые верующие в Махачкале вопреки рекомендации не посещать мечети из-за пандемии планируют совершить коллективные намазы во время праздника Курбан-байрам, но решили отказаться от походов в гости и массовых жертвоприношений.

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) - праздник жертвоприношения в память решения пророка Ибрахима принести в жертву своего сына. Это один из двух главных мусульманских праздников, он приходится на десятый день месяца Зуль-хидж, который знаменует собой завершение хаджа - паломничества в Мекку. В этом году мусульмане будут отмечать Курбан-байрам 20-22 июля, в Дагестане в связи с праздником выходными объявлены 19 и 20 июля, говорится в справке "Кавказского узла" "Курбан-байрам".

Из-за заражения COVID-19 житель Махачкалы Тимур не смог посетить праздничный намаз, также он не принимает гостей на Курбан-Байрам и не ходит в гости. По его словам, в этом году он решил воспользоваться услугой жертвоприношения через благотворительный фонд, так как находился на самоизоляции из-за болезни. "Не стал ходить куда-либо и потенциально заражать кого-то", - пояснил Тимур. Заплатив за процедуру жертвоприношения 8 тысяч рублей, Тимур получил электронный документ с подтверждением оплаты. "Там был выбор - забирать или нет долю мяса, я решил забрать", - пояснил житель Махачкалы. Волонтеры фонда "Надежда", через который он совершил процедуру жертвоприношения, должны доставить мясо ему домой, сообщил Тимур.

Житель Махачкалы Иса не смог посетить праздничную молитву, так как в центральной Джума-мечети, которую он всегда посещает, праздничный намаз совершили очень рано. По его словам, он уже третий год совершает обряд жертвоприношения через благотворительный фонд. "Это очень удобно, и я знаю, что мясо дойдет до нуждающихся", - рассказал Иса корреспонденту "Кавказского узла". Иса рассказал, что многие из его знакомых, которые на данный момент болеют и не могут непосредственно совершить обряд жертвоприношения, воспользовались возможностью совершения жертвоприношения через сайт.

Формат празднования Курбан-байрама в 2021 году от празднований до пандемии отличается значительным сокращением социальных контактов, а также частичным соблюдением мер предосторожности во время празднования Курбан-байрама, отметил житель Махачкалы. "Люди будут реже ходить друг к другу, это однозначно, и людей на праздничном намазе было, наверное, меньше, чем в период до пандемии", - заявил он. Иса подчеркнул, что и сам не намерен ходить в гости и принимать гостей в период праздника.

Житель Махачкалы Магомед совершил праздничный намаз дома вместе с семьёй, а праздничное жертвоприношение - дома у родителей. "Если у человека есть условия и возможность сделать [совершить праздничное жертвоприношение], то это лучше ему самому сделать, а если нет возможности, то к их услугам благотворительные фонды", - рассказал Магомед корреспонденту "Кавказского узла".

Курбан-байрам в Дагестане является больше семейным праздником и в масштабах празднования значительно уступает празднику Ураза-байрам, отметил он. "Наша семья, все братья и сестры, собрались у родителей", - рассказал житель Махачкалы. Курбан-байрам проходит в кругу семьи, пояснил Магомед. Он исключил возможность влияния пандемии на формирование такого формата празднования. По его словам, Курбан-байрам праздновался в кругу семьи и в период отсутствия пандемии.

Житель Махачкалы Саид совершил праздничный намаз в одной из мечетей Махачкалы, а праздничный обряд жертвоприношения - у себя дома. По его словам, пандемия никак не отразилась на праздновании Курбан-байрама. Он отмечает праздник, как и в прежние годы, принимая гостей и посещая близких и друзей. "В этом году праздник особо не отличался, тем не менее, люди стараются без необходимости массово не собираться, в гости не ходят, в мечетях расстояние держат", - рассказал житель Махачкалы.

На праздничную молитву из-за опасности заразиться коронавирусом не пошел житель Махачкалы Мурад. По его словам, он совершил обряд жертвоприношения через благотворительный фонд, так как таким образом проще и легче совершить религиозный обряд.

Житель Дагестана отметил, что формат празднования Курбан-байрама никак не отличается от празднования другого мусульманского праздника Ураза-байрам. При этом пандемия никак не повлияла на привычный для него формат празднования - во время праздника посещает родных и друзей, многие люди приходят к нему в гости, рассказал Мурад.

Житель Махачкалы Ибрагим в этом году решил провести праздник у себя на родине - в одном из горных районов Дагестана. Верующий рассказал, что совершил праздничную молитву дома, а также он и члены его семьи совершили праздничное жертвоприношение.

Он отметил, что сам праздник Курбан-байрам отмечается менее масштабно, чем Ураза-байрам. Курбан-байрам приобрел формат семейного праздника, отметил Ибрагим. "В этом году собрались с семьёй все вместе. Чувствуется праздник", - рассказал он.

Из-за пандемии коронавируса в этом году пришлось отказаться от показа благотворительного спектакля в честь Курбан-байрама, рассказал руководитель благотворительного фонда "Надежда" Мурад Керимов. По его словам, в остальном на программы, реализуемые фондом в период празднования Курбан-байрама, пандемия не повлияла.

Учитывая, что крупные благотворительные фонды принимают заявки на проведение обрядов жертвоприношения, фонд "Надежда" был вынужден внести определенные коррективы в формат проведения акции по разделке и фасовке мяса жертвенных животных. Помимо того что все процедуры по фасовке и распределению мяса проводятся при соблюдении мер гигиены, также регулируется общее количество людей, которые одновременно могут находиться в зале, где происходит работа по распределению и фасовке мяса, отметил Керимов.

По его словам, в 2021 году значительно увеличилось количество виртуальных заявок на проведение обряда жертвоприношения и число участников программы Курбан-байрам с "Надеждой", в рамках которой часть мяса поступает нуждающимся. Большое количество заявок на проведение обряда жертвоприношения поступает также от дагестанцев из других регионов России, подчеркнул Керимов.

Приведенный опрос не носит репрезентативного характера и отражает только личные мнения опрошенных жителей Дагестана.

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"