Жители Владикавказа указали на слабый контроль за соблюдением ковид-ограничений
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новые ограничения из-за коронавируса в Северной Осетии не сильно отразились на жителях республики и носят компромиссный характер, сочли опрошенные "Кавказским узлом" жители Владикавказа. Соблюдение антиковидных мер во Владикавказе не контролируется строго, отметили горожане.
Как писал "Кавказский узел", власти Северной Осетии запретили массовые мероприятия, а также работу клубов, дискотек и фуд-кортов с 23 июня. Для общепита, кинотеатров, театров и концертных залов установлены ограничения.
Во Владикавказе всю неделю стояла солнечная погода, и на улицах города было много людей. Вечером в центре города довольно оживленно. Люди гуляют, отдыхают на скамейках, в кафе и на летних верандах. Людей в масках на улицах практически нет, сообщила сегодня из Владикавказа корреспондент "Кавказского узла".
Отдыхающим по громкой связи рассказывают об опасности несоблюдения ограничительных мер и призывают сохранять социальную дистанцию и носить маски. Однако на пляже водной станции люди находятся без масок и без соблюдения дистанции в полтора метра. В госучреждениях Владикавказа соблюдается масочный режим, на входе измеряют температуру – например, в детских садах.
Жители Владикавказа рассказали корреспонденту "Кавказского узла", что в Северной Осетии нет строгого контроля за соблюдением ограничений в связи с COVID-19.
Введенные властями ограничения вряд ли произведут значительный эффект, предположила PR-менеджер Вера. "Это больше похоже на такой компромисс властей с населением. Дескать, мы сделаем вид, что приняли меры, чтоб не закрывать вам всё, как в 2020 году. И мы такие: о`кей, только не закрывайте нам все. Конечно, местами это все маразматично. Например, выпускной вечер, который обычно длится всю ночь и заканчивается совместной встречей рассвета, в этом году у моей дочки закончится в 23.00. Это получается, что весь вечер одноклассники сидят рядом друг с другом, и всё в порядке, а в 23.00 они резко становятся заразными", – отметила она.
В общепите требуют маски и дистанцию, а в автобусе и маршрутке сидим плечом к плечу без масок
Ограничения действуют избирательно, посетовал безработный Артур. "Вообще ограничения вводить необходимо, и их всегда вводили в случаях эпидемий, но то, как они вводятся и работают на деле – это, скорее, избирательные меры. В общепите ограничивают посещаемость, требуют маски и сохранение дистанции, а в автобусе или маршрутке сидим плечом к плечу без масок. Также и на похоронах или других мероприятиях. Так что не уверен, что такие полумеры послужат улучшению обстановки и снижению заболеваемости. Сам я пока не заметил ограничений в городе", – указал он.
Носить маску нетрудно, заразиться коронавирусом намного страшнее, считает пенсионерка Людмила. "С первого дня, как сказали, что в мире такое происходит, я маску ношу, никуда не хожу, стараюсь по минимуму с кем-то общаться. Если можно куда-то не пойти, я не иду. В супермаркет захожу – маску надеваю. Одни говорят, это помогает, другие – нет, но береженого Бог бережет, и умирать не хочется. Мне это совсем нетрудно соблюдать. Это легче, чем попасть в больницу и страдать там", – рассказала она.
На бумаге все строго. Но сейчас увидеть людей в маске во Владикавказе практически невозможно. Только по долгу службы
Жители Северной Осетии были скептически настроены по отношению к ограничениям в связи с COVID-19 даже в самые тяжелые периоды пандемии, указал журналист Валерий. "Сейчас увидеть людей в маске во Владикавказе практически невозможно. Маски вынуждены носить только по долгу службы, например, полицейские, продавцы в магазинах. На бумаге у нас все строго – масочный режим, самоизоляция для пенсионеров, неполная заполняемость кинотеатров и кинозалов, но, как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Сейчас выпускная пора в школах, и мы увидим полные рестораны. Терять деньги за забронированные рестораны никто не хочет даже под угрозой опасного вируса", – сообщил он.
В Северной Осетии нет строгого контроля за соблюдением ограничений, подчеркнула мама в декрете Дзерасса. "Из ограничений я заметила только, что в кафе официанты стали ходить в масках. Точнее, в приспущенных масках. Пока у нас не строго, слава Богу, с ограничениями", – заявила она.
Поездки в общественном транспорте из-за роста числа заболевших коронавирусом сократил владелец небольшого бизнеса по доставке вегетарианской еды Руслан. "В любом случае, как говорится, береженого Бог бережёт - так что стараюсь меньше ездить в общественном транспорте, передвигаюсь на велосипеде или такси в основном. Но маску с собой постоянно в рюкзаке вожу. На моем бизнесе это никак еще не отразилось, возможно, даже будет больший спрос на мою продукцию, так как я работаю только по доставке. Мои близкие уже немного побаиваются, также стараются передвигаться по городу пешком или на такси. Я надеюсь только на себя и государству и его нововведениям по поводу прививок не доверяю. Сам еще не привит и не стремлюсь. Это сугубо мое мнение и никому, естественно, его не навязываю", - отметил он.
По данным на 25 июня, в Северной Осетии хотя бы одну дозу вакцины от коронавируса сделали лишь 7,5% жителей Северной Осетии. Республика занимает третье место с конца в рейтинге по уровню вакцинации среди регионов России. Ниже находятся Кабардино-Балкария, где прививку сделали 6,2% населения, и Дагестан – 4,1%.
Введение более жестких ограничений отразилось на времени работы заведений общепита, сообщил администратор в гастрономическом баре Таймураз. "По большому счёту, особо ничего не изменилось, кроме времени работы. Людей рассаживаем с соблюдением социальной дистанции, регулярно обеззараживаем столы, стулья и все горизонтальные поверхности. В связи с большим притоком туристов выручка не упала, а даже немного выросла. В масках нас пока ходить не заставляют, мы делаем это добровольно. Каждый день делаем кварцевание помещения", – указал он.
На падение доходов из-за введенных ограничений пожаловался владелец музыкального бара Беньямин. "Безусловно, ограничения на нас отразились. Работа упала. Касаемо туристов, так тем более – они обычно приходили в позднее время. Наездятся по горам, а вечером приходили к нам. Сейчас мы их предупреждаем, что работаем до 23.00. По факту, после 23.00 у нас уже не работают ни кухня, ни бар. Деваться некуда", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Опрос не носит репрезентативный характер и отражает мнение только опрошенных жителей Северной Осетии.
По данным на 27 июня, в Северной Осетии за сутки выявлено 16 новых случаев заражения коронавирусом, один человек скончался. С начала пандемии в республике зафиксировано 17 264 случая заражений, 231 пациент умер, следует из информации на сайте "Стопкоронавирус.рф".
Новости о ситуации с коронавирусом на юге России и Южном Кавказе "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".