Гособвинитель запросил условный срок для Ольги Гануши

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокурор потребовал в суде назначить три года лишения свободы условно Свидетелю Иеговы* из Ростова-на-Дону Ольге Гануше, обвиняемой в участии в экстремистской организации. Защита попросила оправдать верующую.

Как писал "Кавказский узел", Гануша ходатайствовала о прекращении уголовного дела против нее, но ей было в этом полностью отказано, как и в возврате конфискованных телефона и ноутбука. Она также обращалась к омбудсменам России и Ростовской области, но получила ответ, что "оказать какое-либо содействие в решении поставленных в обращении вопросов не представляется возможным". 4 марта в суде Гануша заявила, что не причастна к деятельности запрещенного судом юридического лица, а воспользовалась своим конституционным правом на свободу вероисповедания. Допрошенный судом оперативник затруднился ответить на вопросы защиты о том, как и где Гануша пропагандировала экстремизм.

Верховный суд России 20 апреля 2017 года по требованию Минюста постановил запретить все организации Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистские. Под запрет попали "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и 365 его филиалов, говорится в справке "Кавказского узла" "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?". События, связанные с этим судебным решением, "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".

Сегодня в Ворошиловском райсуде Ростова-на-Дону состоялись прения по делу Ольги Гануши, передал корреспондент "Кавказского узла". Поддержать ее пришли несколько соверующих, которые вручили ей букет цветов.

Гособвинитель повторил версию обвинения, озвученную на первом заседании, следует из видеозаписи с заседания суда, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". По мнению стороны обвинения, "факт участия Гануши был подтвержден результатами оперативно-разыскной деятельности, экспертизами, показаниями специалистов и иных свидетелей". Гособвинитель попросил суд признать Ганушу виновной в участии в экстремистской организации и назначить ей три года условно, с ограничением свободы на один год, с испытательным сроком на три года.

"Российская Конституция гарантирует свободу совести и вероисповеданий [...] Каждый имеет право исповедовать свою религию. Гануша не имеет никакого отношения к экстремизму. Своими действиями она не ставила целью нанести вред. За время исповедования своей религии моя подзащитная не высказывала превосходства Свидетелей Иеговы* над другими религиозными конфессиями, не призывала к отказу в участии в выборах, к отказу от почитания государственных символов, не призывала к отказу от медицинской помощи и переливания крови, не являлась миссионером. Прошу прекратить уголовное преследование", - сказал в суде адвокат Гануши по назначению Андрей Кравченко.

"Обвинения в мой адрес построены на решении Верховного суда РФ от 20 апреля 2017 года, однако данное решение суда я не нарушала и в продолжении деятельности юридического лица не участвовала. Для того, чтобы быть верующим человеком, никакой юридической организации мне не нужно. То, что я с людьми читала Библию и обсуждала религиозные темы, молилась и пела, является не преступлением, а выражением моей веры. Это мое право, закрепленное в Конституции. Верховный суд не запрещал религию Свидетелей Иеговы*, поэтому я имела и имею право исповедовать эту религию", - заявила в суде Ольга Гануша.

Она считает, что "сторона обвинения ошибочно применяет статью об экстремизме к Свидетелям Иеговы*, неверно трактует решения судов".  "Я не совершала экстремистских действий. Нет доказательств моей вины, кроме веры. Прошу вынести оправдательный приговор с полной реабилитацией" - сказала подсудимая.

Выступление Ольги Гануши с последним словом запланировано на заседании суда 12 июля в 10.00 мск.

* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"