Суд назначил Саналу Убушиеву сорок часов обязательных работ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Элистинский городской суд признал активиста Санала Убушиева виновным в организации несанкционированного публичного мероприятия и назначил ему наказание в виде сорока часов обязательных работ. Судья не вняла доводам, что он не является организатором Съезда ойрат-калмыцкого народа и не входил в исполком, рассказал сам Убушиев.
Как писал «Кавказский узел», 30 мая Элистинский горсуд признал инициатора Съезда ойрат-калмыцкого народа Валерия Бадмаева виновным в организации несогласованного публичного мероприятия и назначил ему сорок часов обязательных работ. Это решение будет обжаловано, заявил защищавший активиста юрист Семен Атеев.
Делегаты III съезда ойрат-калмыцкого народа, который прошел 29 мая, потребовали отставки главы Калмыкии и парламента республики. По их словам, экономика республики находится в упадке, а проблема дефицита питьевой воды не решается властями. Помимо Санала Убушиева и Валерия Бадмаева 30 мая был также задержан автор YouTube-канала ZaanOnline Максим Цеденов, обвиненный в повторной организации несогласованного публичного мероприятия.
Основанием для обвинительного решения суда в отношении руководителя общественного движения «Наш край», юриста Санала Убушиева стал видеоролик, размещенный 19 мая на YouTube-канале ZaanOnline, в котором он призвал жителей Калмыкии прийти на Съезд ойрат-калмыцкого народа 29 мая. Об этом 30 мая корреспонденту "Кавказского узла" сообщил сам Убушиев.
По его словам, суд посчитал призыв организацией несанкционированного публичного мероприятия посредством агитации (часть 2 статьи 20.2 КоАП).
«Защищал меня Семен Атеев. Дело рассматривала та же судья, что признала виновным Валерия Бадмаева. Доказывать ей повторно, что мероприятие, проведенное в частном помещении, не является митингом, было бесполезно. Но все эти аргументы мы, конечно, привели – больше для предстоящего суда апелляционной инстанции. Доводы же о том, что я не являюсь организатором, потому что не входил в исполком и оргкомитет съезда, судья не приняла. С ее решением я не согласен, буду обжаловать», - заявил Убушиев.
Ранее Семен Атеев пояснил, что уведомление для проведения публичного мероприятия в частном помещении требуется только в том случае, если это помещение является "местом беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц". "То есть это могут быть торговые центры, рынки и другие помещения, где люди беспрепятственно входят и выходят. Место, где мы проводили съезд (помещение бывшего магазина "Оватинский", принадлежащее депутату Намсыру Манджиеву – прим. "Кавказского узла"), таковым не является", - сказал юрист корреспонденту «Кавказского узла» после суда по делу Валерия Бадмаева.
Убушиев назвал «актом устрашения» действия сотрудников правоохранительных органов, которые его задержали и поместили в изолятор ночью 29 мая. «Они сначала дважды приходили ко мне домой. Мы вроде договорились, что ночью я никуда не поеду – приду к ним в воскресенье 30 мая. А буквально через полчаса меня задержали, когда я ехал на машине в центре Элисты. Стали проверять документы, нашли какие-то формальные причины, чтобы отвести меня в отделение полиции. И затем поместили в изолятор. Я думал, задержали, чтобы вынести административный арест. Но суд назначил другое наказание. Для чего тогда меня оставили ночевать в камере? Наверное, хотели припугнуть», - предположил Убушиев.
По его словам, суд вынес обвинительное решение около полуночи. «Судье осталось рассмотреть еще дело Максима Цеденова. Его обвиняют в повторном нарушении порядка организации публичного мероприятия (часть 8 статьи 20.2 КоАП – прим. "Кавказского узла")», - сообщил активист.