Родные пострадавшей пациентки сочли поспешным увольнение главврача Георгиевской больницы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Любовь Гладкова, у которой образовались глубокие пролежни из-за плохого ухода в Георгиевской райбольнице, идет на поправку, но полностью восстановить поврежденные ткани вряд ли удастся, сообщили ее дочь и сын. Непосредственная вина лежит на сотрудниках, а не уволенном главвраче, отмечают родные пациентки. Чиновники Минздрава решили перестраховаться, уволив главврача, предположил адвокат Евгений Черноусов.

Как писал "Кавказский узел", главврач Георгиевской районной больницы был уволен, а сотрудники медучреждения заподозрены в халатности после публикации 29 апреля в соцсети дочерью одной из пациенток жалобы на отсутствие надлежащего ухода за матерью в реанимации. 

Состояние Любови Гладковой удовлетворительное, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сын пациентки Тамаз. По его словам, последний раз он связывался с матерью сегодня утром. "Мама переведена в отделение неврологии Георгиевской райбольницы, где за ней следят как врачи, так и родные", - рассказал Тамаз.

"За ней ухаживают мои сестры и тетя. Беседовал с мамой [...] Состояние удовлетворительное, пошла на поправку. Сестры оказывают помощь – мажут мазями, обрабатывают, лепят пластыри. Ситуация улучшается", - рассказал Тамаз.

Несмотря на достойный уход, полностью восстановиться матери не удастся, отметил он. "Все равно останутся приличные следы – столько ткани не нарастет", - считает он.

Тамаз рассказал, что не подавал заявлений в правоохранительные органы и ждет, пока его вызовут в Следственный комитет, который возбудил в отношении главврача больницы уголовное дело по статье 293 УК РФ "Халатность".

Показания следователям дала дочь потерпевшей Изета. "Мне сообщили, что уголовное дело возбудили по результатам проверки независимых экспертов. Я прохожу по делу в качестве свидетеля. На допросе я рассказала о состоянии мамы, о том, что видела. Кроме меня, пока на допрос никого не вызывали. Свидетелями являются еще три человека – мои родственники", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Дочь потерпевшей назвала решение об увольнении главврача больницы поспешным. Небрежно отнеслись к ее матери сотрудники и руководство отделения реанимации, считает она. "Непонятно, проведена ли проверка в отношении санитаров", - сказала Изета.

Женщина считает состояние матери удовлетворительным. "Мама пошла на поправку. Проходит процесс грануляции тканей, поменялся их цвет. Обрабатываем постоянно. Хирурги больницы делают это только раз в день, в остальное время мы", - сообщила она.

Возбуждение уголовного дела подтвердил сотрудник Следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю, однако предоставить подробности расследования корреспонденту "Кавказского узла" он отказался в связи с тайной следствия.

Врачи назвали медработников ответственными за ненадлежащий уход 

Пролежни образуются от сдавливания массой тела мягких тканей тела человека, из-за этого затрудняется кровоток, наступает нехватка питательных веществ и кислорода, пояснил корреспонденту "Кавказскому узлу" сотрудник ЧНИУ "Биомедицинский центр" в Санкт-Петербурге Андрей Макашов.

"Пролежни – это некроз тканей, который приводит к серьезным воспалениям… Если совсем запустить, то появятся, язвы, приводящие к гангрене", - рассказал он.

Прогноз и срок восстановления зависят от степени поражения, это может занять до нескольких месяцев, указал Макашов.

Существует отраслевой стандарт "Протокол ведения больных. Пролежни", выпущенный Минздравом РФ 17 апреля 2002 года, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" начальник Энемского COVID-госпиталя в Адыгее, заведующий педиатрическим отделением медцентра "Гиппократ" Рашид Цахаев.

Согласно протоколу, пролежни могут привести и к смерти, но чаще к коме, отметил он. По словам Цахаева, медработники обязаны оказывать своевременную диагностику риска развития пролежней, своевременное начало выполнения всего комплекса профилактических мероприятий, адекватную технику выполнения простых медицинских услуг, то есть уход.

Сотрудники больницы, согласно протоколу, должны каждые два часа ухаживать за кожей тяжелобольного пациента, раз в 10 дней ухаживать за волосами, ногтями, брить его, "по потребности" ставить утки, рассказал Цахаев.

Адвокат оценил перспективы расследования дела о халатности в больнице

Права родственников навещать больного, находящегося в реанимации, прописаны в федеральном законе №79 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", сообщил корреспонденту "Кавказского узла" московский адвокат Евгений Черноусов.

Согласно изменениям, внесенным в закон Советом Федерации и вступившим в силу 1 июня 2019 года, больницам предписывается "предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в её структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий". До принятия изменений в законе общих правил не было, и решение о допуске к человеку, находящемуся в реанимации, принималось медицинскими работниками в индивидуальном порядке, почеркнул Черноусов.

"Следствие должно установить, кто конкретно проводил курс лечения, кто был назначен лечащим врачом, кто подписывал акт о переводе в реанимацию, кто назначал лекарства. Проверка легко выявит врача. Если лечащих врачей было несколько, то должна быть проведена проверка всех медицинских сотрудников", - сказал адвокат.

Главврач больницы был уволен "на всякий случай", чтобы вину не переложили на Минздрав региона, считает Черноусов. "Найти того, кто действительно виноват, в данном случае будет нетрудно, но процесс ожидается длительный. Подобные дела могут расследоваться годами: сложно доказать виновность конкретного врача, а не санитара, проводится множество экспертиз, в то же время коллеги начинают выгораживать подсудимого. Это приводит к затягиванию процесса", - заявил адвокат.

Родственники Гладковой могут подать в суд гражданский иск о компенсации – моральной и материальной, посоветовал Черноусов. Иск предъявляется не медучреждению, а виновному лицу. Размер компенсации определяется судом, отметил он.

Автор: