Празднование Пасхи показало сокращение числа прихожан в Волгограде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пандемия повлияла на прихожан, за прошедший год их количество заметно сократилось, отметил пресс-секретарь Волгоградской и Камышинской епархии отец Алексея Маслов.
Православные верующие Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России сегодня отмечают Пасху или Воскресение Христово. По рекомендации Роспотребнадзора из-за сохраняющейся угрозы заражения коронавирусом пасхальные службы проходят с соблюдением масочного режима, сообщает "Интерфакс".
Храм Преподобного Сергия Радонежского возвышается над железнодорожными путями в Заполотновской части Центрального района Волгограда. Корреспондент "Кавказского узла" в полдень 1 мая понаблюдал за выходящими из церкви прихожанами - только что закончилась литургия Великой субботы. Лишь некоторые из них закрыли лицо масками. Многие оставались на церковном дворе, раскладывая куличи и крашеные яйца на лавочках и расставленных служителями столах. В храме в это время служительницы мыли полы и протирали дезинфицирующими средствами иконы и ручки дверей.
Она держала в руках корзинку с посыпанным цветным сахаром куличом. Она рассказала, что соблюдает православные традиции уже 10 лет, с момента смерти мужа. На вопрос, боится ли женщина заразиться, вдова ответила утвердительно.
«Я пока не привилась. Поэтому, конечно, боюсь [заразиться]. Но я, как вы видите, соблюдаю все меры предосторожности: ношу маску, а когда приду домой, то обязательно умою лицо с мылом. Я так всегда после улицы делаю. Берегу себя. У меня ведь двое внуков, им помогать надо», - рассказала Скоробогатова.
«Пусть приобщается к православным традициям. Пора», - отметил Пономарев.
По его словам, семья старается соблюдать церковные традиции, но не всегда им это удается. «В пандемию стараемся не появляться в замкнутых помещениях при массовом скоплении людей. Бережемся. В значимых празднествах участвуем. В будни заходим, только когда в храме мало людей – свечку за здравие родственников поставить. Мы в меру православная семья», - сказал Сергей Пономарев.
Через полчаса из храма вышел священник в сопровождении двух помощников, которые держали сосуды со священной водой. Настоятель объяснил собравшимся верующим суть окропления пищи и напомнил им о необходимости носить санитарные маски во время богослужения. Затем клирик стал обходить прихожан и окроплять принесенные продукты. По словам настоятеля церкви, эту процедуру он выполняет несколько раз в течение дня, «когда во дворе собирается много верующих».
Индивидуальный предприниматель Андрей Ремезов привез жену и тещу из соседнего Дзержинского района. Он пояснил, что в Храме Преподобного Сергия Радонежского крестили его детей, поэтому они считают эту церковь «семейной».
«Стараемся приходить на все службы. Тёща у нас самая дисциплинированная. А мы с женой и с детьми приходим сюда по большим праздникам», - сказал мужчина.
При этом он был не в маске, и свое решение не надевать ее пояснил тем, что и он, и вся его семья переболели коронавирусом еще в декабре 2020. При этом он отметил, что в связи с пандемией в храм приходит меньше людей, чем ранее.
«Заметно меньше народу стало сюда приходить. Люди, видимо, боятся заразиться. Но на большие праздники, как вы видите, это не влияет. Людей сегодня много. Конечно, никакая зараза не должна быть препятствием к празднованию святых дней», - заявил Ремезов.
Студентка Елена Шевырева пришла в храм со своей мамой Елизаветой Ивановной. Девушка заняла место, с которого хорошо просматривается амвон. Она зажгла свечу и установила ее у иконы Сергия Радонежского.
Она призналась, что в храм она ходит «только по большим праздникам», человеком воцерквленным она себя не считает, а православие назвала «культурным кодом».
«Я соблюдаю все меры предосторожности. Маску на нос натягиваю, когда вошла в храм, на руки прыснула дезинфектором, дистанцию готова соблюдать, но, как вы видите, в храме очень много людей – и это невозможно. И не все маски правильно носят», - посетовала Шевырева.
«Мы переболели в феврале ковидом. Так что мы в какой-то мере в безопасности», - сказала Елизавета Ивановна.
Глава ТОСа Ольга Сорокина сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что редко посещает храм в Пасхальную ночь, но считает, что «традицию нужно соблюдать, несмотря на пандемию». Ее удивило то, что в храме собралось много молодых людей, которые «знают молитвы и активно участвуют в богослужении».
«Заразиться я не боюсь. В декабре мы с мужем переболели ковидом: муж тяжело, я насморком отделалась. Антитела в крови еще остались. Как закончатся – обязательно привьемся. Традицию соблюдаем частично. Уже вчера (30 апреля) с мужем ели пасху и крашеные яйца, не выдержали. Ну и завтра празднование продолжим с родителями», - рассказала она.
«Дежурные, волонтеры, служители церквей выполняют все мероприятия, представленные к исполнению надзорными государственными органами: постоянно делают влажную уборку в храмах, проветривают их, проверяют на входе температуру у прихожан и наличие санитарных масок, протирают дезинфицирующими средствами поверхности. В некоторых храмах работают приборы, дезинфицирующие воздух. На полу имеется разметка. Прихожане должны соблюдать дистанцию», - рассказал пресс-секретарь епархии, заметив, что в Пасхальные праздники эти меры будут «непременно приняты».
«Порядок празднования Пасхи в церквях из-за санитарных мер не изменится. Есть только одно изменение – проводить общегородской Крестный ход мы в этот раз не будем», - пояснил священнослужитель.
Отец Алексей отметил, что за прошедший «ковидный» год количество прихожан, посещающих православные храмы, «заметно сократилось». Впрочем, точные цифры он назвать не смог. «В самом начале пандемии, по моему наблюдению, посещение церквей в регионе сократилось как минимум в 10 раз», - сказал священнослужитель.