Потерпевшая по делу о хищении маткапитала в Черкесске пожаловалась на неисполнение приговора

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У осужденной за хищение материнского капитала не оказалось денег на возмещение ущерба, а две ее сообщницы ушли от ответственности благодаря связям в правоохранительных органах Карачаево-Черкесии, заявила мать потерпевшей Анжелины Каровой.

Как писал "Кавказский узел", 29 марта Верховный суд Карачаево-Черкесии оставил в силе приговор Мариям Караевой, осужденной на три с половиной года условно по делу о хищении материнского капитала у Анжелины Каровой. Караева должна не только вернуть сумму маткапитала, но и выплатить 100 тысяч рублей морального ущерба, а также возместить расходы на адвоката в размере 35 тысяч рублей. Мать потерпевшей, Галимат Охтова, указала, что виновной признана многодетная женщина, которая не сможет быстро вернуть маткапитал, а остальные участники мошеннической схемы наказания избежали.

Анжелина Карова хотела приобрести на маткапитал комнату в общежитии, принадлежавшую ее матери Галимат Охтовой. Оформление сделки она доверила посредникам. Дело о мошенничестве было возбуждено только спустя семь месяцев после заявления Галимат Охтовой о хищении 404 тысяч рублей. Мариям Караева признала свою вину в хищении денег, но указала при этом, что преступление совершила совместно с еще двумя женщинами, которые проходят по делу в статусе свидетелей. Еще в конце февраля Охтова попросила главу МВД России повлиять на силовиков в Карачаево-Черкесии, которые, по ее мнению, не желают расследовать дело в отношении двух похитительниц материнского капитала у Каровой.

Дело в отношении двух предполагаемых сообщниц Караевой было выделено в отдельное производство и поручено следственному отделу МВД по Черкесску. Анжелина Карова и Галимат Охтова в заявлении на имя прокурора Карчаево-Черкесии Олега Жарикова указали, что "по данному делу к настоящему времени не проведено ни одного следственного действия", личности подозреваемых не установлены. "В связи с этим мы просим Вас передать уголовное дело в Следственное управление России по Карачаево-Черкесской Республике для дальнейшего расследования", - говорится в письме потерпевшей от 18 апреля.

Галимат Охтова уточнила сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что ответа на это письмо пока нет. Она также сообщила, что ранее дважды жаловалась министру внутренних дел России на бездействие следователей, занимающихся этим делом. "После второго письма меня вызвали в УМВД по г. Черкесску и сказали, что <предполагаемых сообщниц Караевой> они не могут привлечь к ответственности, так как суд не установил, что преступление было совершено организованной группой, но они будут искать - мол, на этом дело не заканчивается - неких «третьих лиц». Если подсудимая прямо говорила, с кем она работала, каких третьих лиц они собираются искать, мне непонятно", - сказала Охтова.

По ее словам, сейчас в связи со сменой руководства республиканского управления Следкома у людей появилась надежда на справедливое расследование многих "замороженных"  уголовных дел. Она уже встречалась с новым руководителем ведомства Николаем Щепкиным и изложила ему суть проблемы.

Охтова также рассказала, что несмотря на приговор суда и постановление об исполнительном производстве, деньги, похищенные у ее дочери, до сих пор не возвращены. По словам Охтовой, судебный пристав сказал ей, что если у Караевой нет нужной суммы, то, скорее всего, дело будет закрыто в течение двух месяцев. "Получается, что расследование, которого я с таким трудом добилась, суды и все мое хождение по мукам были зря, и никто моей дочери ничего возвращать не будет. Ибо главные мошенницы выведены из дела, и вся ответственность возложена на самую неимущую из них, хотя деньги они делили между собой. И все потому, что у <предполагаемых сообщниц Караевой> в правоохранительных органах работают близкие родственники", - заявила Галимат Охтова.

Она посетовала, что вынуждена была взять кредит, чтобы вывезти внука на лечение в Москву. "Мы уже второй раз вывозим внука на лечение. У ребенка астма и букет других заболеваний. Один раз нам дали квоту, и мы его возили в Санкт-Петербург. Мы там провели месяц. Десять дней жили в гостинице. Представьте себе, какие это затраты. Я тогда тоже брала кредит. Еле выплатила. Сейчас я снова взяла кредит, и мы находимся на лечении в Москве, уже без квоты. Все за свой счет: обследование, лечение, проживание, питание. Мне потом придется отрабатывать не покладая рук, чтобы выплатить этот кредит. Кроме того, моя дочь нуждается в операции на сердце, у нее порок сердца. И если бы нам вернули деньги, которые у нас похитили, мы бы сделали ей операцию", - рассказала Галимат Охтова.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"