Жительница Кабардино-Балкарии заявила о незаконном отъеме дома

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Хадижа Гонгапшева из Чегема в своем заявлении прокурору утверждает, что обращение ее семьи за кредитом в банк обернулось потерей дома, и теперь он находится в собственности родственницы высокопоставленного силовика. Адвокат Гонгапшевой считает, что в действиях сотрудников банка есть признаки мошенничества.

Сегодня Хадижа Гонгапшева обратилась к прокурору Кабардино-Балкарии Николаю Хабарову с заявлением, в котором сообщила, что ее семья лишилась единственного жилья после обращения в местный филиал одного из крупных банков. Женщина считает, что банковские работники совершили мошенничество, она просит прокурора принять меры прокурорского реагирования в связи с этим.

Корреспонденту "Кавказского узла" Хадижа Гонгапшева рассказала, что в 2006 году ее семья купила участок земли в Чегеме и начала строить дом. В 2013 году они обратились за кредитом в банк. В заявке они указали сумму в размере 800 тысяч рублей, но в банке им предложил взять кредит в размере 3 млн рублей под залог незавершенного строительства дома.

За оформление дома взялся сам банк. Дом оформили изначально на Хадижу Гонгапшеву, а потом, по словам женщины, по фиктивному договору купли-продажи он перешел в собственность одного из соседей. Членов семьи банк рекомендовал не прописывать в доме, пока они не рассчитаются с кредитом. Хадижа Гонгапшева говорит, что начальник юридической службы в банке "клялся ей покойным отцом", заявляя, что все будет по-честному, без подвоха.

"Незавершенный строительством дом банк зарегистрировал в Регистрационной палате. На тот момент оценщиком банка дом был оценен в 8 млн 600 тысяч рублей. Потом эту сумму они снизили до 5 млн 600 тысяч рублей. Якобы безработный и малоимущий [сосед] за эту сумму приобрел дом у меня. И якобы недостающие 3 млн рублей [он] взял в кредит в банке. А чтобы [сосед] выглядел платежеспособным, его оформили директором какой-то фирмы типа "Рога и копыта". Таким образом, юридически дом перешел к [соседу]", - рассказала Хадижа Гонгапшева.  

Ее семья дом достроила, стала в нем жить и выплачивала кредит по установленной банком схеме. В 2015 году у семьи возникли проблемы с деньгами, и образовалась просрочка по платежам более двух  месяцев. По словам женщины, когда у семьи появились деньги, и они решили погасить сразу весь остаток кредита, банк всячески уклонялся от приема платежа. "То они говорили, что у них совещание, то кого-то нет на месте, то они стали говорить, что нужно получить разрешение из Москвы, из главного офиса банка, чтобы принять платеж по кредиту", - продолжила Хадижа Гонгапшева.  

Тем временем, по ее словам, как оказалось, банк занимался продажей дома ее семьи. "Когда мы узнали, что банк продал наш дом, только тогда нам стало понятно, для чего кредит нужно было оформить на постороннего человека и на него же оформить дом. У [соседа] была получена доверенность  на продажу дома. Причем доверенность у него взяли, скорее всего, когда он был в нетрезвом состоянии и не понимал, что подписывает", - уверена женщина. По ее мнению, соседа запугали.

Хадижа Гонгапшева утверждает, что для погашения кредита приносила в банк деньги в размере 3 млн 700 тысяч рублей. "У меня их не взяли под разными предлогами. Моя мама даже на коленях стояла перед начальником кредитного отдела. А потом сам банк продал дом якобы за 2 млн рублей", - говорит Хадижа Гонгапшева.  

В своем заявлении на имя прокурора республики женщина указывает, что один из сотрудников банка взял на себя подготовку пакета документов по оформлению кредита на достройку дома. Свои услуги по оформлению документов он оценил в 400 тысяч рублей. Гонгапшева пишет, что отдала этому сотруднику указанную им сумму из средств кредита.

Также Гонгапшева указывает в своем заявлении, что дом ее семьи втайне от них был выставлен на продажу на сайте "Авито" и был продан за 2 млн рублей при том, что его рыночная стоимость, как утверждает женщина, составляет не менее 15 млн рублей. В настоящее время дом Гонгапшевых находится в собственности тещи высокопоставленного сотрудника одного из подразделений МВД. Гонгапшевым известны и фамилия, и должность этого человека.

"В результате мошеннических действий группы работников Кабардино-Балкарского филиала [банка] моя семья в количестве семи человек оказалась на грани выселения из единственного домовладения", - говорится в заявлении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

В семье Гонгапшевых семь человек. По словам женщины, в доме, который они выстроили за свои деньги, и который не принадлежит им официально, проживают помимо нее самой ее мать, отец, брат, сестра и двое племянников.

В действиях сотрудников банка имеются все признаки мошенничества, совершенного организованной группой, считает адвокат Анас Эльмурзаев, который помогал Хадиже Гонгапшевой составить обращение в адрес прокурора.

"Признаки мошенничества усматриваются в том, что работники банка оформили дом на постороннее лицо, оформили этому лицу развод, укрыв наличие у него малолетних детей, и выставили дом на продажу. Признаки мошенничества имеются в том, что работники банка в течение года отказывались брать остаток задолженности по кредиту у реального собственника дома. Записали их в черный список как злостных неплательщиков, получили судебное решение, возбудили исполнительное производство, выставили  дом на продажу и продали за 2 млн рублей при том, что его рыночная стоимость составляет 15-20 млн рублей. Продали теще высокопоставленного должностного лица, сотрудника правоохранительных органов. Эти действия указывают на признаки организованной преступности и являются предметом интересов ФСБ", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Анас Эльмурзаев.

Комментариями от представителей банка по поводу обвинений в их адрес со стороны Хадижи Гонгапшевой "Кавказский узел" не располагает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"