Силовики потребовали извинений от матери одного из арестованных дербентцев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трое силовиков, которых мать обвиненного в терроризме жителя Дербента Ислама Барзукаева считает причастными к пыткам ее сына, подали иск в суд на Елену Барзукаеву. Они требуют признать недостоверной распространяемую ей информацию об их причастности к пыткам, извиниться за это и возместить моральный вред.
Как писал "Кавказский узел", родственницы жителей Дербента Ислама Барзукаева, Гасана Курбанова и Мирзаали Мирзалиева регулярно проводят в Махачкале пикеты в их поддержку. На акции 12 февраля они заявили, что следователь вынес постановление об отводе адвоката, лишив обвиняемых права на защиту. Мать Мирзаали Мирзалиева утверждает, что силовики вынуждают его оговорить Барзукаева и Курбанова. На пикете 19 февраля женщины обнародовали фамилии силовиков, которых считают причастными к пыткам. 5 марта родители потребовали наказать силовиков за пытки.
По версии следствия, Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и Мирзаали Мирзалиев (в СМИ упоминался также как Миразали Мизаралиев) организовали вооруженную группу для "посягательств на сотрудников правоохранительных органов и оказания вооруженного сопротивления". Родственники заявили, что до задержания три жителя Дагестана были похищены, а признательные показания их вынудили дать под пытками. В январе в отношении Барзукаева, Курбанова и Мирзалиева также было возбуждено уголовное дело по статье о создании террористического сообщества. Новое дело позволило следствию оставить обвиняемых под арестом, пока дело об участии в незаконном вооруженном формировании находится на доследовании, заявил адвокат.
Три сотрудника правоохранительных органов направили копии исковых заявлений в Дербентский городской суд Елене Барзукаевой, рассказала она корреспонденту "Кавказского узла". Истцы считают, что она занимается распространением в отношении них не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, говорится в исках.
Как отмечается в одном из исков, имеющемся в распоряжении "Кавказского узла", Барзукаева разместила на сайте издания "Черновик" и на своей странице в Instagram критический материал, обвинив истца в "совершении противоправных действий". Истец считает, что распространенные сведения не соответствуют действительности, а сами высказывания "носят откровенно порочащий и оскорбительный характер".
Ответчик унизил честь и достоинство, а также нанес ущерб деловой репутации, отмечено в иске. "В действительности я не использовал служебные полномочия вопреки интересам службы и не совершал действий, выходящих за пределы полномочий и повлекших существенное нарушение прав граждан", - заявил истец. Силовик написал, что переживает по поводу распространенной недостоверной информации, так как "она может серьезно повлиять на отношение к нему окружающих людей, жителей города и коллег по работе".
Автор иска отметил, что не может должным образом продолжать активную профессиональную деятельность, так как "ответчик дискредитировал" его. Заявления Барзукаевой причинили истцу значительный моральный вред, в отношении него проводятся внутренние проверки, эмоциональное состояние отражается на близких, говорится в заявлении в суд.
Истец просит признать недействительными, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения, содержащиеся о нем в публикации "Черновика", а также в социальной сети на странице Барзукаевой. Он просит суд обязать Барзукаеву принести официальные извинения руководителю МВД Дагестана и самому истцу. В качестве компенсации морального вреда автор иска просит взыскать 10 тысяч рублей. Иск, адресованный в Дербентский городской суд, датирован 24 марта.
Все три иска аналогичны по содержанию, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Елена Барзукаева. Во всех исках указывается, что по заявлению Барзукаевой о применении пыток в отношении ее сына 4 февраля вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По ее словам, иски были направлены на ее адрес самим сотрудниками правоохранительных органов, а не судом.
Имена четверых сотрудников правоохранительных органов, которые она обнародовала, Барзукаева узнала из первого постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по ее заявлению о пытках сына, пояснила она. "В постановлении указаны имена сотрудников, которые были допрошены в ходе проверки по моему заявлению. Они сообщили следователю, что задерживали сына. Следователь тогда не нашел в их действиях превышения полномочий. Но почему тогда наши дети изуродованы? У них раздроблены колени, они прооперированы. У Ислама лопнула перепонка, развился артроз. Дети из дома вышли нормально, не хромые. Пусть тогда нам скажут, кто их избил", - отметила Барзукаева. Она добавила, что имена этих четверых сотрудников она также называла и на допросах следователю.
О результатах седьмой проверки по ее заявлению о пытках официального ответа она не получала, сообщила Елена Барзукаева. "В июне 2019 года мы подали заявление о пытках. Шесть раз нам отказали в возбуждении уголовного дела. Последний отказ был отменен в декабре прошлого года прокуратурой города после нашего обращения. Материалы вернули следователю на дополнительное расследование. Седьмое постановление об отказе мы не получали, будем ходатайствовать, чтобы его нам предоставили", - сообщила Барзукаева.