Суд встал на сторону махачкалинки в споре об опеке над детьми

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Дагестана вынес решение в пользу махачкалинки Нины, оспорившей право бывшего мужа на опеку над детьми. Женщина, получившая известность после резонансных публикаций о жертвах семейного насилия, сообщила о новых угрозах со стороны бывшего мужа.

Как писал "Кавказский узел", после выхода фильма "Кто борется с правилами самого закрытого региона России?" дагестанская журналистка Светлана Анохина сообщила, что одна из героинь фильма, махачкалинка Нина, пытается отсудить у бывшего мужа право опеки над детьми. По словам Анохиной, бывший муж Нины Магомед подключился к травле, организованной пользователями соцсетей.

История 33-летней Нины получила огласку в ноябре 2020 года, когда телеканал "Дождь" показал документальный фильм "Снявшие хиджаб" (второе название фильма - "Верь. Молись. Терпи. Мусульманки"), посвященный мусульманкам из Дагестана. В нем женщина рассказала, что судья постановил оставить детей с отцом, посчитав "аморальным" ее поведение и внешний вид, в частности пирсинг и татуировки. В браке Нина регулярно подвергалась побоям, а после выхода фильма "Снявшие хиджаб" стала объектом травли в соцсетях, рассказала Светлана Анохина в своей статье, опубликованной 8 марта "Новой газетой". 9 марта проект "Редакция", запущенный бывшим главредом телеканала RTVi Алексеем Пивоваровым, опубликовал фильм "Кто борется с правилами самого закрытого региона России?", одной из героиней которого также стала Нина. Фильм вызвал нарекания как у жителей Северного Кавказа, упрекнувших его авторов в обобщениях, так и у некоторых героев фильма.

Верховный суд Дагестана постановил вернуть детей Нине, сообщил сегодня ночью Telegram-канал Mash, опубликовав видеообращение женщины к пользователям интернета.

"Это было тяжело, но решение вынесли в нашу пользу. Я благодарю Республику Дагестан за возможность честного суда и за то, что справедливость восторжествовала. И я очень счастлива, потому что борьба, которая длилась, сейчас закончена – есть решение [суда], по которому можно работать, по которому уже можно забирать детей", - улыбаясь, говорит на видео Нина.

Авторы публикации пояснили, что "в ближайшее время" Нина планирует уехать из республики, поскольку "считает, что там ей будет небезопасно". "Однако женщина обещает позволить бывшему мужу видеться с детьми", - подчеркивается в публикации.

Заседание Верховного суда Дагестана было назначено на 15.00 мск 24 марта, информация о нем размещена сегодня, следует из карточки дела, опубликованной на сайте суда.

Заседание длилось более семи часов и закончилось около 22.30 мск 24 марта, сообщила Нина на видео, опубликованном сегодня ночью в stories ее Instagram-аккаунта.

"Все закончилось! На самом деле не закончилось, потому что юристы Магомеда сказали, чтобы я искала детей в Грозном, и они через Грозный будут делать сейчас совсем другое решение. А также сказали, что если я попытаюсь забрать детей через органы, через правовые каналы, то я никогда не увижу детей. И были угрозы опять, и были оскорбления [...] но мы справились. Всё. Решение вынесено в мою пользу", - рассказала она.

Нина - дочь аварца из Грузии, который отправил дочь в семилетнем возрасте из Дагестана в родное село, где ей сделали обрезание. В 14 лет Нина была сосватана за будущего мужа, а первый ребенок родился вскоре после официальной свадьбы, когда ей было 18 лет. Женщина сбежала из дома, будучи беременной третьим ребенком, после того как была избита мужем и не получила никакой поддержки со стороны родных. Суд впоследствии также принял сторону мужа и постановил оставить детей с отцом. "Я подумать не могла, что может обернуться так. Что моя внешность, мой пирсинг, мои татуировки могут повлиять на решение. Абсурдное решение просто", - сказала Нина в фильме "Снявшие хиджаб".

Напомним, в июне 2020 года правозащитники назвали критической ситуацию с правами женщин и в других регионах Северного Кавказа. Там традиции и обычаи предрасполагают к насилию по отношению к женщинам в семье, власти считают рукоприкладство со стороны мужа нормой, а жертвы насилия не готовы идти в полицию, указали они.

Автор: