Это началось не вчера
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
И прекратится не завтра. Возможно, Армен Саркисян не заказывал убийство председателя совета Общественного телевидения Тиграна Нагдаляна, между тем прокуратура, верная своим традициям, фабрикует против него дело. В то же время не исключено, что Саркисян причастен к этому преступлению. Однако между этими двумя утверждениями нельзя ставить знак равенства, поскольку во втором случае мы имеем дело с карательными органами и пропагандистской машиной государства, которые уже вынесли свой вердикт.
Получается, что суд нам вообще не нужен, если есть действующее при прокуратуре Общественное телевидение. Блестяще, например, был придумано смонтировать показания двух обвиняемых по данному делу (Апера и родственника А. Саркисяна) о получении денег за убийство Нагдаляна, а также показания самого Армена Саркисяна о предоставлении им крупной суммы (без указания с какой целью). Что и говорить, это был гениальный режиссерский замысел - на уровне примерно Феллини.
По логике, правозащитники и адвокаты должны были поставить под сомнение безапелляционные заявления прокуратуры. Однако в последнее время число этих лиц значительно сократилось. Даже председатель Комиссии по правам человека при президенте заявляет, что людей можно судить в отсутствие защитника. В то же время, адвокат Рубен Рштуни, который по другим поводам не раз говорил о незаконных методах ведения следствия, на этот раз, видимо, решил, что наша прокуратура близка к идеалу. Не секрет, что правоохранительные органы всегда с готовностью выполняют заказ политического руководства. Это началось не вчера и прекратится не завтра. По сей день мы не можем с уверенностью сказать, что в делах "Дро" и "Ваан Ованнисян+30" было правдой, а что - сведением счетов с оппозиционной тогда партией "Дашнакцутюн". (В 1995-97 гг. "Аравот" неоднократно писала об этом). А вообще, как мне кажется, правозащитники, журналисты, адвокаты, одним словом - интеллигенция, обязана всегда с недоверием подходить к деятельности карательных органов. Это единственный способ не допустить проявление с их стороны произвола. Аплодировать полиции, прокуратуре или суду - значит способствовать их дальнейшему развращению и, что еще хуже, ронять собственный авторитет.
Опубликовано 29 марта 2003 года