Хадулаев сообщил подробности освобождения дербентской девочки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Для освобождения несовершеннолетней девочки из Дагестанских Огней*, которая находилась у силовиков в Грозном более трех месяцев, потребовалось обратиться напрямую к спикеру чеченского парламента Магомеду Даудову, сообщил член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев. По его словам, девочка ранее была выдана замуж, и ее муж был убит в спецоперации в столице Чечни 13 октября.
Как информировал "Кавказский узел", жительница Дербента (Дагестанских Огней. - Прим. "Кавказского узла" от 15.47 мск 28 января) сообщила о том, что ее 14-летняя дочь с 13 октября 2020 года удерживается силовиками в Грозном, но никаких обвинений ей не предъявлено. 22 января Шамиль Хадулаев отметил, что девочка освобождена и отправлена домой в Дагестан.
Шамиль Хадулаев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что вмешался в ситуацию после неоднократных просьб помочь освободить 14-летнюю девочку.
"Сегодня [22 января] днем я позвонил председателю парламента Чеченской Республики Магомеду Даудову, спросил, какое у них видение, спросил у него, что там происходит с этой девочкой. Магомед ответил, что он не в курсе, что он сейчас же разберется. Я выразил уверенность в том, что я более чем уверен, что девочка никаких преступлений не совершала, и попросил разрешить забрать ее домой к матери. Мне ответили, что они без проблем отдадут девочку", - сказал Хадулаев.
По его словам, он поехал в Чечню с депутатом Госдумы Бувайсаром Сайтиевым, с председателем старейшин чеченцев в Дагестане Ханпашой Абрековым, руководителем махачкалинского Центра реабилитации для несовершеннолетних Аминат Абакаровой и представителем Рамзана Кадырова в Дагестане Камалдином Сулеймановым. Мать девочки категорически отказалась ехать в Грозный, заявив, что боится за себя, отметил он.
К силовикам девочку привел знакомый ее мужа, погибшего в спецоперации, пояснил Хадулаев.
"По словам... [девочки], ее муж предупреждал ее, что если с ним что-нибудь случится, чтобы она связалась с его знакомым, оставлял ей его контакты. После того как в спецоперации убили ее мужа... [она] обратилась к этому человеку, и уже он сам привел ее... [к силовикам]. Во время спецоперации она была не с мужем. Она не была задержана. Да, она находилась в отделе... ее опрашивали, с ней работали сотрудники правоохранительных органов, но она в камере не содержалась", - рассказал он.
13 октября 2020 года в Октябрьском районе Грозного впервые с декабря 2016 года был введен режим контртеррористической операции. Силовики заблокировали дом, в котором, по их данным, находились предполагаемые боевики. В перестрелке убито четверо предполагаемых боевиков, погибли два сотрудника Росгвардии и один полицейский. Согласно озвученным главой Чечни Рамзаном Кадыровым данным силовиков, предполагаемые боевики прибыли из-за границы и планировали в республике серию терактов. Слова Кадырова о том, что убитые в ходе спецоперации предполагаемые боевики проникли на территорию России из-за границы, ставят вопросы о работе спецслужб, отметили опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.
Девочка не является фигуранткой ни одного уголовного дела, и никто в отделе в Грозном над ней не издевался и не пытал, отметил член Общественной палаты Дагестана.
"У нас, конечно, очень много вопросов к матери девочки. Как она вообще могла это все допустить, как могла выдать замуж ребенка? Когда она выходила замуж, ей не было еще 14 лет. Тем более, что у него [мужа девочки] была еще одна жена. Мы эту ситуацию без контроля не оставим, конечно. Думаю, что и органы опеки подключатся", - заключил он.
* в текст лида внесено изменение.