Сочинская пенсионерка пожаловалась на принудительное лечение

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Бездомная Надежда Туманова, которая больше года провела в психдиспансере после пяти лет проживания на железнодорожном вокзале Адлера, пожаловалась в генпрокуратуру на принудительную госпитализацию, которую считает безосновательной. Выпиской из больницы "в никуда" пожилую бездомную подвергли опасности, указал юрист.

Как сообщал "Кавказский узел", сочинка Надежда Туманова осталась без жилья после пожара 18 сентября 2014 года. После этого женщина стала жить на железнодорожном вокзале Адлера. Одинокая пенсионерка отказалась переехать в дом престарелых и не стала писать заявление на предоставление ей комнаты.

Туманова пояснила, что не доверяет городским властям и требует гарантий права проживания в социальном жилье. В видеосюжете "Кавказского узла" Туманова рассказала, что чиновники хотели дать ей комнату без официального оформления, но такой вариант ее не устроил. "Мне не давали бумагу, что мне предоставлено жилье", - пояснила женщина.

70-летняя Надежда Туманова сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что сегодня по электронной почте направила генпрокурору жалобу на принудительное лечение в психоневрологическом диспансере с ноября 2019 по декабрь 2020 года. На сегодняшний день пенсионерка, по ее словам, живет у знакомых. 

Госпитализации Тумановой добилось руководство диспансера, обратившееся в Центральный районный суд Сочи. Согласно решению суда от 12 ноября 2019 года, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", прохожие вызвали Тумановой скорую помощь, поскольку она "громко кричала, приставала к пассажирам, пыталась снимать прохожих на камеру без пояснения причин, устраивала скандалы в здании вокзала, словесной коррекции не поддавалась". Основанием для принудительной госпитализации стало проживание Тумановой на вокзале и отказ от социального жилья на фоне ее многочисленных жалоб на чиновников и силовиков, указано в судебном постановлении. "Проживание больной на протяжении пяти лет в условиях вокзала и отсутствие нормальных условий для жизнедеятельности человека создают опасность для ее существования", - решил суд.

По словам самой Тумановой, психиатрическая экспертиза признала ее психически здоровым, адекватным и дееспособным человеком, после чего ее выписали. 15 декабря 2020 года она на сайте неофициальных сообщений "Лица власти" обратилась к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву. "Выйдя из больницы, я обнаружила, что у меня полно­стью снята со счета в Сбербанке годовая пенсия, а мой счет арестован. <...> Мне 70 лет, инвалид на ноги, осталась на улице совершенно без средств к существованию, да к тому же в холод­ное время года разде­тая и разутая, в бол­ьничных лосинах, фут­болке и тапочках. Св­оей одежды у меня не было, меня ведь на вокзале до попадания в ПНД <...> хорошо обо­брали" - написала Надежда Туманова.

В психоневрологическом диспансере отказались комментировать принудительную госпитализацию Тумановой и обстоятельства ее выписки, сославшись на медицинскую тайну.  В органах соцзащиты Сочи корреспонденту "Кавказского узла" сказали, что не знают, где находится Туманова, но подтвердили, что жилье пенсионерке не предоставлено. "Квартира ей не предоставлена", - сообщил глава управления социальной политики администрации города Сочи Александр Митников.

Независимый адвокат Сергей Яновский назвал тот факт, что Тумановой так и не было выделено жилье, нарушением ее конституционного права. Он также усомнился в обоснованности судебного решения о принудительной госпитализации. "Жалобы в органы власти не являются основанием для принудительной госпитализации. Это право каждого человека - обращаться в органы власти, закрепленное статьей 33 Конституции, где сказано: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»", - подчеркнул юрист.

Доводы врачей, указывавших на агрессивное поведение Тумановой, нуждались, по его словам, в проверке. "На любом железнодорожном вокзале есть видеокамеры. Полиция или сами медики должны были на видео зафиксировать неадекватное поведение. Вызывает удивление, почему пять лет пенсионерка вела себя прилично, проживая на вокзале, а через пять лет вдруг [по версии потребовавших ее принудительной госпитализации] стала кидаться на прохожих", - указал адвокат Сергей Яновский.

Он добавил, что врачи не должны были выписывать пациентку "в никуда", подвергая бездомного пожилого человека опасности.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"