Тедеев дистанцировался от слов об осетино-ингушской границе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Министр госимущества и земельных отношений Северной Осетии Руслан Тедеев уточнил свои слова об определении границ региона по данным 1957 года после критики со стороны Ингушетии. Министр по делам национальностей Ингушетии Руслан Волков назвал эти слова "политической провокацией". Об уточнении границ с Ингушетией речь не идет, заверил Тедеев.

Как сообщал "Кавказский узел", работа властей по согласованию границ между регионами Северного Кавказа уже привела к конфликтным ситуациям. В Ингушетии после подписания соглашения о границе с Чечней прошли массовые протесты местных жителей, в результате глава республики Юнус-Бек Евкуров подал в отставку. В Дагестане местные жители были недовольны тем, что работа по демаркации с Чечней ведется за закрытыми дверями, а в начале июня близ Кизляра люди демонтировали установленные чеченской стороной дорожные указатели, что вызвало большой резонанс в обеих республиках.

Министр госимущества и земельных отношений Северной Осетии Руслан Тедеев на встрече с журналистами 10 декабря прокомментировал итоги деятельности ведомства за 2020 год. Он, в частности сообщил, что республиканскими властями принято решение о закреплении пастбищных и сенокосных угодий за сельскими поселениями. Такую инициативу озвучивали ранее представители общественности во многих северокавказских регионов.

Тедеев также коснулся поручения президента России об уточнении границ населенных пунктов и субъектов Российской Федерации, которое должно быть исполнено до конца 2020 года. Он, в частности, заявил, что в 2020 году ведомство продолжило работу по описанию границ Северной Осетии и планирует завершение этой работы в мае 2021 года, передает "Северная Осетия".

"В прошлом году мы описали границы сельских поселений, городских округов и муниципальных образований. Если посмотреть карту, то можно увидеть, что границы муниципальных образований как раз состоят из границ субъекта. Мы их описали в рамках Госфонда данных, который у нас имеется в Росреестре 1957 года. То есть мы их дали в тех границах, в которых они были ранее описаны [...] Эту работу мы продолжим и завершим в следующем году", - заявил министр.

Ряд политических деятелей и чиновников Ингушетии критически высказались о словах Тедеева с апелляцией к картам 1957 года, когда часть территорий, относящихся к Ингушетии, была фактически закреплена за Северной Осетией. В частности, с критикой выступил министр по делам национальностей Ингушетии Руслан Волков.

17 декабря в интервью "Интерфаксу" Волков упрекнул Тедеева в "деструктивности" и "политической провокации". "Когда страна мобилизовалась из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, когда Россия противостоит давлению в условиях необоснованных санкций, и народам Федерации при такой ситуации надо быть единым целым, подобные высказывания дают возможность различным деструктивным силам на политическую провокацию [...] Мало того, что заявление Тедеева недальновидное, оно еще и направлено на дестабилизацию обстановки, не только в Ингушетии и Северной Осетии, но и в СКФО в целом", - заявил Волков.

Председатель Народного собрания Ингушетии Магамет Яндиев обратился к руководству Северной Осетии в связи с заявлением Тедеева. Он считает, что действия руководства соседней республики направлены на срыв реализации положений закона "Об реабилитации репрессированных народов", пишет "Фортанга".

В связи с обострением дискуссии о земельных вопросах телефонные переговоры с главой Северной Осетии Вячеславом Битаровым и главой Ингушетии Махмуд-Али Калиматовым 18 декабря провел полномочный представитель президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка, пишет ТАСС

"Чайка указал на недопустимость принятия односторонних решений по вопросу определения (уточнения) административных границ между субъектами Российской Федерации. В настоящее время проведение работ по описанию административной границы между Республикой Северная Осетия - Алания и Республикой Ингушетия не является первоочередной задачей и требует тщательной долговременной проработки", - пишет издание. Главы республик, в свою очередь, договорились не предпринимать никаких действий по вопросу о границе в ближайшей перспективе.

После депортации ингушей и чеченцев в 1944 году Пригородный район, входивший в Чечено-Ингушскую АССР, был передан Северной Осетии. В 1957 году, когда репрессированным народам разрешили вернуться из ссылки, Чечено-Ингушетию восстановили, однако Пригородный район остался в составе Северной Осетии, сообщается в справочном материале "Кавказского узла" "Осетино-ингушский конфликт 1992 г.: истоки и развитие". С 30 октября по 6 ноября 1992 года в Северной Осетии на территории Пригородного района и части города Владикавказа в результате обострения межнациональных отношений между осетинами и ингушами, как проживающими в Осетии, так и жителями Ингушетии, произошел вооруженный конфликт. Конфликт быстро перерос в массовые беспорядки, сопровождавшиеся погромами, разрушениями, поджогами, вооруженным сопротивлением власти, убийствами, захватом заложников и другими насильственными действиями. В связи с боевыми действиями и массовыми беспорядками во время конфликта, по данным Генпрокуратуры России, пострадало более 8000 человек, из них погибли 618 человек, ранено 939 человек, говорится в подготовленном "Кавказским узлом" справочном материале "Осетино-ингушский конфликт 1992 года".

Вопрос о границе Северной Осетии и Ингушетии не стоит

Министр госимущества и земельных отношений Северной Осетии Руслан Тедеев сказал 23 декабря корреспонденту "Кавказского узла", что его слова были неверно интерпретированы, речь касалась "уточнения границ с Кабардино-Балкарской республикой".

"О Пригородном районе речи не было. Вопрос по границе республик Северной Осетии и Ингушетии не стоял и не стоит. Есть документы, по которым и мы, и наши уважаемые соседи будем работать. Вопросов, которые нельзя решить, нет, надо спокойно, конструктивно решать. Но речи об определении границы с Ингушетией нет вообще, мы и не планировали. Этих расходов даже не заложено", - заявил Тедеев.

По его словам, работа, проводимая ведомством, связана с "определением границы сельских поселений, городских округов и муниципальных образований". "Границы описаны, сейчас надо перевести их на координаты. Раньше описывали примерно так: от реки такой-то до русла реки такой-то, до поворота девятого и так далее, а сейчас есть координатное описание, конкретное. И когда кадастровый инженер подходит со своим прибором, он может четко до сантиметра определить точку координатного описания. Речь только об описании. То, что есть, по факту, это перевести в систему координат. Границы муниципальных образований между Северной Осетией и Ингушетией описаны, как и были согласованы ранее, но этот вопрос сейчас не стоял. Со своей стороны, сейчас Ставропольский край описывает и с нами согласовывает. В 2018 году эти работы провела Чеченская Республика, также описали свои границы и с нами подписали", - сообщил Тедеев.

Сведениями о том, когда начнется аналогичный процесс между Ингушетией и Северной Осетией, министр не располагает.

Корреспондент "Кавказского узла" адресовал вопрос о том, "допускает ли поручение президента РФ об определении границ между субъектами исключения для некоторых регионов с учетом сложного характера такой работы и о примерных сроках возможного начала процедуры" министру по делам национальностей Ингушетии Руслану Волкову, который заявил, что такая работа "не начнется".

Слова Тедеева об определении территории Северной Осетии по данным 1957 года могли быть восприняты критично в связи с институциализацией границы в этот период, сказал корреспонденту "Кавказского узла" старший научный сотрудник Института географии РАН, доктор географических наук Алексей Гуня.

"Граница 1957 года примечательна тем, что она отразила процесс институциализации границы Северной Осетии в ее современных пределах и с максимальной площадью, к тому же обозначила разграничение претензий на территорию на восточных рубежах между двумя соседними этносами: осетинами и ингушами. Хотя фактически Северная Осетия обладала этими границами уже и после 1944 года, но в 1944-1957 годах эта граница была односторонне этнической - с Грозненской областью", - сообщил ученый.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"