Долгий арест Свидетелей Иеговы* Паркова и Аванесовых сказался на жизни их семей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Апелляционный суд оставил в силе решение продлить на полгода арест ростовских Свидетелей Иеговы* Паркова и Аванесовых, обвиняемых по делу об экстремистской организации. Родные верующих рассказали о трудностях, с которыми пришлось столкнуться их семьям за полтора года уголовного преследования.
Как писал "Кавказский узел", Александр Парков, Вилен Аванесов и Арсен Аванесов были задержаны 22 мая 2019 года и с тех пор содержатся под стражей. Они обвинены в организации деятельности экстремистской организации. Верующие, включая пожилого Вилена Аванесова, не единожды просили о смягчении меры пресечения, но всякий раз получали отказ. Между тем судебные слушания по существу их дела начались только 19 ноября 2020 года, и тогда же судья по ходатайству следователя продлил всем троим верующим арест сразу на шесть месяцев.
Ростовский областной суд, рассмотрев 7 декабря апелляционные жалобы Аванесовых и Паркова, отказался их удовлетворить и оставил в силе постановление Ленинского райсуда о продлении ареста верующим до 2 мая 2021 года, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы облсуда.
Министерство юстиции в апреле 2017 года добилось в Верховном суде решения о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в России как экстремистских. Суд заверял, что решение о ликвидации юридических лиц никак не затронет право отдельных верующих исповедовать религию. Но правоприменительная практика по этому судебному решению обернулась волной уголовных дел в отношении Свидетелей Иеговы*. С уголовным преследованием в России столкнулись уже 417 верующих этой конфессии, включая 30 в ЮФО и 23 в СКФО, указано в справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?"
Галина Паркова вынуждена совмещать работу с судом и заботой о нуждах мужа в изоляторе
Александру Паркову 53 года, и его дети уже взрослые, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" супруга верующего Галина Паркова. С ее слов, до задержания Александр Парков работал мастером по изготовлению предметов из меди, и вот уже более полутора лет, в течение которые Парков содержится в следственном изоляторе, у семьи материальные трудности. Сама Галина Паркова тоже стала обвиняемой по статье об участии в деятельности экстремистской организации, она находится под подпиской о невыезде, ее дело суд слушает отдельно от дела ее супруга.
"Конечно, мне тяжело. Я много работаю. СИЗО - дорогое удовольствие. К тому же супруг часто жалуется на боли в желудке. Он пытается соблюдать диету, насколько позволяют условия СИЗО, ношу ему лекарства", — рассказала Галина Паркова.
У меня больная спина, но приходится много работать. Мужу в СИЗО ношу лекарства. У самой по два судебных заседания в неделю
В связи с уголовным преследованием карта Галины Парковой заблокирована, и это принесло ей сложности в плане трудоустройства. "Я, в связи с тем, что моя карта заблокирована, оформилась самозанятой с постановкой на учет в налоговый орган и оказываю клининговые услуги. Если бы не дочь, то не справилась бы с такой ношей, она помогает мне часто на уборках", — поделилась верующая.
По словам Парковой, ее супругу в СИЗО не разрешают телефонные звонки, а свидания, даже краткосрочные, сейчас запрещены из-за пандемии коронавируса. Также из-за пандемии были сложности с приемом передач в изолятор.
"Был карантин один месяц, и можно было только послать посылку, но уже более двух недель, как прием передач возобновили. Письма отдают хорошо ему и от него. В письмах он старается не жаловаться, больше хочет поддержать морально меня. Он знает, что у меня больная спина, а сейчас мне приходится много трудиться, к тому же у меня самой по два судебных заседания в неделю", — описала ситуацию в семье из-за уголовного преследования Галина Паркова.
Мы забрали из СИЗО около 50 килограммов писем, детских рисунков, открыток со словами поддержки в адрес Александра Паркова
Дочь Александра и Галины Парковых Ирина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", как соверующие из разных стран поддержали ее отца в СИЗО письмами. "В период пандемии мы не переписывались, а сейчас у родителей много подготовки к судам. А до пандемии я успела попасть на двухчасовое свидание. Мы забрали из СИЗО около 50 килограммов писем, детских рисунков, открыток со словами поддержки, фотографий. Многие из них — зарубежные, но написаны на русском языке, так как в СИЗО-1 пропускают письма только на русском", — рассказала Ирина Паркова.
Новости о преследовании Свидетелей Иеговы* в России "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
Пожилая Стелла Аванесова больше полутора лет ждет из СИЗО мужа и сына
О влиянии уголовного преследования на жизнь семьи Аванесовых корреспонденту "Кавказского узла" рассказала жена Вилена Аванесова и мать Арсена Аванесова Стелла Аванесова.
Очень тяжело, очень их не хватает. Долго их под арестом держат. За Вилена очень переживаю — ему 68 лет, и он в группе риска по коронавирусу
"Мы с мужем в браке уже 40 лет. На момент ареста он был на заслуженном отдыхе — на пенсии. Сыну Арсену 37 лет. Он закончил университет по специальности инженера по медико-биологической практике. Но не пошел работать по специальности, потому что мало платят, а пошел работать жестянщиком, чтобы обеспечивать семью — двоих родителей-пенсионеров с социальной пенсией в 9 000 рублей. Основным кормильцем и помощником по дому был именно сын. У меня из пенсии в 9 000 почти 6 000 уходит на коммунальные платежи. Поэтому очень тяжело, очень их [мужа и сына] не хватает. Очень долго их [под арестом] держат. Двух узников "содержать" — очень нелегко на такую пенсию. Если бы не поддержка соверующих, видимо, это было бы невозможно", — поделилась пожилая верующая.
Свиданий с мужем и сыном, по ее словам, долго не давали. "А прямо перед карантином следователь разрешил свидание, я успела попасть на свидание к мужу и готовилась к свиданию с сыном, но как раз на следующий день объявили карантин. Теперь свиданий нужно добиваться у судьи", — посетовала женщина.
Стелла Аванесова узнала, что ее сын в изоляторе уже неделю болеет. "У него кашель, горло болит, нос заложен. Но в СИЗО нет лекарств, которые бы лечили комплексно. Я завтра пойду передавать лекарства, но не знаю, примут их или нет. За Вилена очень переживаю, поскольку ему 68 лет, и он находится в группе риска по коронавирусу", — рассказала она 7 декабря.
* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена судом.