Житель Дагестана признал себя пособником силовиков в вымогательстве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Хасавюртовец признал в суде, что выступил посредником при передаче жительницей Дагестана Юлдуз Курашовой 250 тысяч рублей задержавшим ее полицейским. Он раскаялся и возместил причиненный ущерб. Признание посредника станет доказательством на процессе против силовиков, указали правозащитники.

Как писал "Кавказский узел", 26 марта в Хасавюрте полицейские задержали Юлдуз Курашову, которая ехала в такси с подругой. По словам Курашовой, ее избивали, оскорбляли, угрожали лишением родительских прав и возбуждением дела о сбыте наркотиков. Курашова через посредника передала силовикам 250 тысяч рублей, но все равно подверглась уголовному преследованию. По жалобе Курашовой два силовика были заподозрены в превышении полномочий, принуждении к самооговору и вымогательстве, а затем также в фальсификации доказательств и незаконном обороте психотропных веществ.

Было возбуждено уголовное дело и против человека, который по просьбе Курашовой забрал деньги из ее квартиры и привез полицейским. Дело возбудили 31 октября, оно рассматривалось в Хасавюртовском городском суде 3 декабря, уточнил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевшей, юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев

"Он брал деньги у Курашовой и передавал сотрудникам, так как является родственником одного из них. Ему вменялись часть 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество) и часть 2 статьи 309 УК РФ (угрозы), потому что, как следует из материалов уголовного дела, он, помимо того, что участвовал в этом мошенничестве, еще и угрожал и оказывал давление на Курашову, чтобы она забрала заявление, которое подала в правоохранительные органы по факту ее избиения, вымогательства денег и фальсификации материала уголовного преследования. Он признал свою вину и раскаялся, извинился перед Курашовой, возместил ей финансовый вред, который нанес. И подал ходатайство о прекращении уголовного дела назначением судебного штрафа", - сообщил Янгулбаев. Он уточнил, что размер штрафа 50 тысяч рублей.

По словам адвоката, ни одна из сторон - ни прокуратура, ни следствие, ни сама Курашова - не возражала против закрытия дела, и судья вынес соответствующее постановление. "Данное обстоятельство не является реабилитирующим, и оно пойдет как доказательство в основное уголовное дело, по которому преследуются оперативники, и будет доказывать то, что они занимались вымогательством", - подчеркнул Янгулбаев.

Юлдуз Курашова сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что обвиняемый по делу, которое рассматривалось 3 декабря в суде, возместил ей весь ущерб - 250 тысяч рублей. "Я довольна. Он признал свою вину - и там уже ясно, что он помогал, получается, этим полицейским. Я надеюсь, эти опера получат положенное, законное наказание за то, что они так со мной поступили, руку на меня подняли, оскорбляли, деньги вымогали, дело завели", - сказала она.

По словам Курашовой, в последнее время ей угроз не поступало: "Надеюсь, больше и не поступит. Сейчас мне гораздо спокойнее - в подъезде у меня камера, и я если выезжаю куда-то, то с госзащитой выезжаю. Еще летом мне дали. Сейчас гораздо лучше".

Потерпевшая жаловалась, что после возбуждения дела ей стали угрожать. Несмотря на это, 12 июня суд отправил под домашний арест обоих оперативников. Курашова вынуждена была сменить место жительства.

Еще 5 ноября полицейских освободили из-под домашнего ареста, заменив эту меру пресечения на отдельные ограничения, сообщил Янгулбаев. "Учитывая то, что Курашова находится под госзащитой, я полагаю, что у суда не было никаких оснований переводить их с домашнего ареста на ограничения. С ограничениями они находятся в более свободном положении и имеют больше доступа к тому, чтобы влиять на расследование. Я считаю такое решение необоснованным, так как Курашова жаловалась на угрозы, поступающие с их стороны, плюс они обвиняются в тяжком преступлении. Пленум Верховного суда и судебная практика в целом говорят о том, что люди, обвиняемые в тяжком преступлении, вообще должны находиться под стражей, в СИЗО. А эти оперативники ни одного дня в СИЗО не провели", - подчеркнул юрист.

Основное дело в ноябре забрали из Хасавюрта в республиканское следственное управление на проверку. "Расследование затянулось - расследуется с весны. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы расследовать и передать в суд. Раз не удалось это сделать, следственное управление как орган, имеющий надзорные полномочия над нижестоящими следственными органами, заинтересовало это дело, и они хотят проверить, как идет расследование - вдруг оно искусственно волокитится, тормозится. Чтобы решить этот вопрос - либо забрать себе и расследовать самим, либо вернуть, продлить и дать указание сделать конкретные действия, чтобы расследование было наиболее эффективным и быстрым", - пояснил Абубакар Янгулбаев.

На сайте дагестанского управления Следкома по состоянию на 22.20 мск 5 декабря не появилось информации о прекращении дел в отношении человека, выступившего посредником в передаче денег Курашовой полицейским.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"