Сочинский архитектор признал вину по делу об экстремизме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Михаил Калямин, которого задержали сочинские силовики, рассказал, что его вынудили подписать признание в экстремизме под угрозой ареста. По словам мужчины, 93-летняя мама не переживет и дня без его опеки.
Как писал "Кавказский узел", 24 ноября силовики задержали сочинского архитектора Михаила Калямина в его квартире и увезли в неизвестном направлении
64-летний сочинский архитектор Михаил Калямин рассказал 30 ноября корреспонденту "Кавказского узла" о событиях, которые произошли с ним после того, как силовики выломали дверь его квартиры, где он проживает с 93-летний неходячей матерью.
По словам Калямина, он сообщил силовикам, что его мама не может оставаться в квартире одна, но его все равно доставили к сотруднику правоохранительных органов. "Я объяснял ему, что у меня дома осталась одна мать, которая без меня умрет. На это [...] сказал мне, что если я хочу, чтобы моя мать осталась жива, то я должен подписать согласие с обвинением в экстремизме. В чем меня конкретно обвиняют, я так и не понял, но, так как под угрозой была жизнь матери, то я подписал, не читая. [Силовик] взял с меня также подписку о невыезде и отпустил. Дома у меня изъяли всю технику, компьютер, все телефоны", - рассказал он.
Калямин полагает, что его арестовали "за жизненную позицию" и за то, что в социальных сетях он критиковал существующий режим. "Я не считаю, что критика власти должна быть запрещена законом. Право каждого гражданина иметь свое мнение и высказывать его. При чем тут экстремизм, мне не ясно, и я с этим не согласен. Допрос и подписание обвинения проходили без адвоката. Мне даже не предложили. Хотя я и не доверяю дежурным адвокатам, потому что они будут работать не на меня, а на тех, кто обвиняет меня в экстремизме", - рассказал мужчина.
По словам Калямина, в настоящее время он является безработным. "Мне 64 года. Я еще не на пенсии по новым законам, но работы у меня нет. Ранее я работал в «Сочикурортпроекте» главным архитектором проектов. Реализованных проектов по Сочи у меня много. Ряд крупных, таких, как торговый центр на улице Транспортная и гостиница «Звездная» на улице Гагарина", - сообщил он.
Рассказывая подробности визита силовиков, Калямин отметил, что они пришли в 06.00 мск. "Они тарабанили в дверь, требовали открыть. Я понял, что они пришли за мной, и не открывал дверь, потому что решил отправить всем своим знакомым сигнал SOS, чтобы они могли распространить информацию и привлечь внимание общественности к происходящему. Я написал в сообщениях свой адрес и телефон. Но телефон у меня изъяли. Входную дверь выпилили болгаркой. Я совершенно спокоен в данной ситуации. Единственно, о чем я беспокоюсь, так это о своей престарелой матери, которая не может существовать без меня и моей помощи. Я ничего криминального не совершил. Тем более обвинение меня в экстремизме абсурдно. Я подписал его только потому, что [силовик] угрожал отправить меня каталажку, и тогда, естественно, моя мать без меня не выжила бы и одного дня", - рассказал архитектор.
Он также признался, что остается в неведении о своей дальнейшей судьбе, так как силовики не сообщили ему, что планируют делать дальше. Какими-либо комментариями представителей силовых структур Сочи относительно предъявленного Калямину обвинения "Кавказский узел" пока не располагает.
Новости о случаях преследования активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Преследование активистов".