Краснодарские пайщики убедили мэрию приостановить снос недостроя

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Мэрия Краснодара согласилась приостановить снос недостроенной пятиэтажки до решения суда по иску пайщиков, требующих признать строительство законным. Власти допустили самострой, поэтому в качестве компромисса могут помочь пайщикам узаконить его, указала юрист.

Как писал "Кавказский узел", 23 октября пайщики недостроенного ЖСК "Наш дом"* обратились в суд, требуя остановить снос дома, поскольку в соответствии с новым генпланом Краснодара назначение земли под недостроенным литером 6 ЖСК поменялось с индивидуального жилого строительства на зону Ж-3 с возможностью постройки зданий до четырех этажей. Пайщики остались недовольны итогами встречи с представителями мэрии Краснодара, так как чиновники пообещали начать снос дома по решению суда.

Администрация Краснодара приняла решение остановить снос дома под литером 6 ЖСК "Наш дом"* до решения суда, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" представитель инициативной группы пайщиков ЖСК Евгения Новикова.

По ее словам, новый генеральный план только опубликован на официальном сайте администрации Краснодара и не вступил в законную силу, поскольку проходит процедуру согласования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. "Когда мы разговаривали в департаменте архитектуры, нам сказали, что для того чтобы все это оформить и официально зарегистрировать в Росреестре, это будет только март следующего года. Чтобы изменения в генплан вступили в законную силу, нужно время", - рассказала Новикова.

Она отметила, что снос их дома был приостановлен, поскольку предписание о сносе было вынесено в 2017 году застройщику,  который на тот момент являлся собственником земельного участка, на котором возводился дом.

"Он являлся подрядчиком, он осуществлял строительство, ему было предписано снести, но на момент вынесения судебного решения о сносе земля уже не принадлежала застройщику, она уже принадлежала ЖСК. То есть у земельного участка поменялся владелец, поменялись кадастровые номера, и этот момент никто не учел. И когда [пайщики] пришли на стройку с этими документами, тот же пристав, управление муниципального контроля – они показывали старые документы, где владелец земли – застройщик", – пояснила Евгения Новикова.

Пайщики считают, что законно остановили снос дома, добавила она. "Мы как члены ЖСК – владельцы этой земли, хотя мы официально не подавали на признание права собственности, участковый поддержал нас в этом плане. То есть то, что мы останавливали снос, – это мы делали законно, а администрация [необоснованно] пыталась снести", – отметила Новикова.

При этом, по ее словам, несмотря на то, что члены ЖСК являются владельцами земельного участка, власти считают, что строение должно быть снесено. Во втором иске, поданном также 23 октября, пайщики ЖСК "Наш дом"* попросили Прикубанский районный суд наложить ограничительные меры на снос, чтобы у них было время на судебное разбирательство по вновь открывшимся обстоятельствам, пояснила Евгения Новикова.

В проблеме виноваты и застройщик, и пайщики, которые знали об отсутствии разрешений, но понадеялись "на авось", считает Вячеслав Потапов, главный редактор телепрограммы "Советская Кубань", которая освещает ситуацию со сносом ЖСК. По его данным, основанием для сноса стало нарушение процента застройки земельного участка, которая установлена местными депутатами в правилах землепользования и застройки. При этом здоровью и безопасности эти строения не угрожают, о чем сказано в заключении судебной экспертизы, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Вячеслав Потапов.

По его мнению, в соответствии с судебной экспертизой строение может быть сохранено и достроено. Снос был остановлен и потому, что в сложившейся ситуации есть и вина властей, считает журналист. "Кто-то не принимал мер к прекращению самовольного строительства. Причём несколько лет! И позволил вложить в стройку государственные средства материнского капитала. Там 37 таких случаев имели место быть. И вообще, я не думаю, что мэрия Краснодара жаждет оставить без квартир 114 семей только из-за формального нарушения местных норм. Мэр Краснодара Евгений Первышов вполне адекватный и последовательный человек", – сказал Потапов.

Юрист предложила пайщикам и властям пойти на компромисс

С тем, что в сложившейся ситуации виноват не только застройщик, но и власти, и пайщики, согласна и адвокат Краснодарской коллегии адвокатов Наталья Баянова. "Люди вкладывали собственные средства в сомнительное предприятие, ведь у застройщика не было [...] разрешения на строительство. Достаточно было взять те документы, которые предлагал застройщик покупателям, и показать их любому юристу, чтобы обезопасить себя от таких рискованных вложений", – пояснила Баянова корреспонденту "Кавказского узла".

Пайщики жилищно-строительного кооператива не вправе рассчитывать на помощь государства, как обманутые дольщики, и это покупатели жилья тоже должны были понимать, подчеркнула юрист. "По закону их дом признан самостроем, он таким и является по сути. И по закону он должен быть снесен. Если земельный участок принадлежит пайщикам ЖСК, то они могут впоследствии строить на нем новый дом, поскольку у ЖСК есть такая возможность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, естественно, с получением необходимых разрешительных документов", – отметила Баянова.

Но, по ее словам, поскольку городские власти фактически не осуществляли строительный надзор, возложенный на них государством, и допустили незаконное строительство дома, то сейчас в "ручном режиме" должны разрешить эту ситуацию.

"Здесь больше человеческое должно включатся, чем юридическое. Власти сейчас обязаны снести незаконный дом, но при этом не оставить без жилья людей, в том числе детей, ведь там вложены материнские капиталы. А их так просто не вложишь, все проверяется. Получается, много лет городские власти не видели самострой, Пенсионный фонд переводил господдержку сомнительному застройщику, у которого не было разрешения на строительство. Нельзя, чтобы за все эти косяки отдувались только пайщики", – сказала Наталья Баянова.

Она считает, что власти должны помочь пайщикам узаконить ЖСК "Наш дома"*. "Есть положительное заключение судебной экспертизы, что дом построен с учетом всех норм, нужно помочь пайщикам и заявить в суде, что городская власть не против достройки этого дома. И пусть пайщики идут по инстанциям, заказывают проект достройки и сами его строят. Тогда это будет правильно и с человеческой, и с юридической точки зрения", – заключила юрист.

* - название ЖСК уточнено.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"