Вопрос к Еврокомиссии от Оливье Дюпюи относительно референдума в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Многие газеты, в том числе "The Financial Times", "Le Monde" и "Liberation", а также непосредственные свидетели утверждают, что так называемый "референдум", организованный Кремлем в это воскресенье, 23 марта, в Чечне и посвященный принятию новой "конституции" чеченскими гражданами (и российскими военными), прошел с нарушением всех мыслимых правил. Согласно утверждениям российского руководства в голосовании приняли участие 65 процентов от списка голосующих, при этом 95 процентов пришедших к избирательным урнам высказались в поддержку "конституции", предложенной Кремлем. Эти утверждения полностью противоречат информации, предоставленной различными международными корреспондентами. Согласно этой информации, в пунктах для голосования были так называемые "дополнительные избирательные списки", позволявшие производить любые манипуляции. В частности, один французский журналист без труда смог зарегистрироваться в этих избирательных списках и проголосовать в избирательном участке номер 372. Кроме этого, согласно той же информации, специальные автобусы возили так называемых "избирателей" с одного избирательного участка в другой с целью создать впечатление массовости голосующих, а также для того, чтобы заполнить "дополнительные списки" новых избирателей. И наконец, согласно заявлениям представителя ОБСЕ, который подчеркнул при этом, что присутствует в Чечне неофициально, условия организации и проведения выборов "очень далеки от идеальных".

Устный вопрос в Европейскую Комиссию Секретаря Транснациональной Радикальной Партии и депутата Европейского парламента от группы радикалов Оливье Дюпюи (Olivier Dupuis):

"Не считает ли Европейская Комиссия, что заявления ее представителя, согласно которым так называемый "референдум" в Чечне является "верным шагом в направлении политического решения, которое удовлетворило бы большинство чеченцев", плохо совместимы с информацией, указывающей на то, что в прошлое воскресенье мы стали свидетелями мрачного избирательного маскарада, организованного Кремлем в Чечне?

Намерена ли Европейская Комиссия немедленно дезавуировать безответственные заявления своего представителя и недвусмысленно заявить властям Российской Федерации о том, что Европейская Комиссия в курсе грубых избирательных подтасовок, весьма далеких от демократической практики и критериев, которые регламентируют членство России в Совете Европы?

Намерена ли Европейская Комиссия предпринять какую-либо серьезную инициативу, направленную на проведение переговорного процесса между президентом Путиным и президентом Масхадовым с целью поиска политического решения российско-чеченской трагедии?"

Брюссель, 26 марта 2003 года.