Суд оштрафовал "Новую газету" за статью Милашиной о коронавирусе в Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Тверской суд Москвы признал "фейком" статью Елены Милашиной в "Новой газете" о распространении коронавируса в Чечне и обязал издание выплатить штраф за ее публикацию. При рассмотрении дела прокурор ссылался на "внутреннее убеждение", а не нормативные акты, заявила сегодня юрист издания.

Как писал "Кавказский узел", статья Елены Милашиной о ситуации с COVID-19 в Чечне и еще одна публикация "Новой газеты" стали поводом для административных протоколов на издание и его главного редактора Дмитрия Муратова.

Милашина в статье "Смерть от коронавируса – меньшее зло", опубликованной 12 апреля, раскритиковала меры, принимаемые властями Чечни в связи с борьбой с коронавирусом. На главной странице "Кавказского узла" каждые четыре часа обновляется карта, на которой указано число зараженных коронавирусом в странах Южного Кавказа и на юге России.

Тверской суд Москвы рассмотрел жалобу "Новой газеты" на требование Генпрокуратуры удалить с сайта статью Елены Милашиной. Суд отказал в удовлетворении жалобы, оштрафовал издание на 200 тысяч рублей, а главного редактора издания Дмитрия Муратова — на 60 тысяч рублей по статье о распространении "фейковой" информации (ч. 9 ст. 13.15 КоАП), сообщила сегодня "Новая газета".

В ходе судебного заседания прокурор привел выдержку из статьи о том, что в ряде районов Чечни якобы закрыли больницы, отметив, что это не так. Представитель издания ответил, что в статье есть ссылка на сайт Минздрава Чечни, а также на письма врачей о том, что больницы не работали. Однако прокурор попросил приобщить скриншоты к делу с сайта Минздрава Чечни с опровержением информации из статьи. Прокурор отметил, что опубликованного опровержения "достаточно", информировало 28 сентября МБХ-Медиа.

В опровержении Минздрав Чечни сообщил, что все медицинские организации республики с начала пандемии приведены в режим полной готовности к оказанию помощи пациентам с коронавирусом, а информация о том, что с 1 апреля в Надтеречном районе были закрыты медучреждения, а врачи отправлены в неоплачиваемый отпуск после подтверждения коронавируса у двух жителей  Бено-Юрта, неверна. "Пять медицинских учреждений по нормативам Минздрава РФ были перепрофилированы для организации лечения больных с COVID-19", — говорится в публикации на сайте Минздрава от 14 апреля.

С пациентами из Бено-Юрта контактировали врачи скорой помощи и самой больницы. "Все контактные лица были отправлены в карантин с оформлением больничного листа. (...) Медицинские учреждения Надтеречного района продолжает работу в штатном режиме с соблюдением всех предписаний", — приводятся на сайте ведомства слова главврача Надтеречной центральной районной больницы Каришат Джабраиловой.

В апреле журналистское объединение "Синдикат-100" выступило с критикой "антифейкового" законодательства и обратилось к своим читателям. Власти начали активно использовать эпидемию для давления на независимые СМИ, когда в условиях пандемии коронавируса журналисты все чаще вынуждены получать информацию из анонимных источников, отмечалось в обращении "Синдиката-100".

При рассмотрении дела сотрудники Генпрокуратуры  и Роскомнадзора ссылались на свое "внутреннее убеждение о наличии в статье общественно опасной информации", а не на какие-либо нормативные акты, регламенты, где бы были прописаны признаки такой информации, сообщила сегодня юрист "Новой" Екатерина Седова. "Мы обжалуем решения, вынесенные по статье Елены Милашиной, а затем собираемся передать их в ЕСПЧ, так как считаем, что это будет интересное дело для Европейского суда", — привел сегодня ее слова "Интерфакс".

 "Новая газета" не пожелала раскрыть источники информации, на основании которых был подготовлен материал, заявил ранее глава "Новой газеты" Дмитрий Муратов. "Что такое фейк-ньюс по всем этим определениям? Это когда публикующая компания осознает, что это является недостоверной информацией, и, тем не менее, она ее публикует. В нашем случае ничего подобного, разумеется, не было", — привел 3 августа его слова РБК.

Жалоба автономной некоммерческой организации "Редакционно-издательский дом "Новая газета" поступила в Тверской суд 12 июля, судебное заседание состоялось 28 сентября, решение суда пока не опубликовано, отмечается в карточке дела на сайте суда.

Часть 9 статьи 13.15 КоАП "Злоупотребление свободой массовой информации" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - от 60 до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Динамика распространения вируса на Кавказе отражена в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа". Материалы о распространении коронавируса на Южном Кавказе и юге России, в том числе и в Чечне, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор: