Третий обвиняемый по делу Цкаева частично признал свои прежние показания
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд по делу о смерти Владимира Цкаева, умершего после допроса в полиции во Владикавказе, зачитал показания бывшего полицейского Сослана Ситохова. Он отверг обвинения в свои адрес и потребовал просмотра записей видеокамер. Показания, которые Ситохов давал следователям, он признал лишь частично.
Как сообщал "Кавказский узел", суд в Северной Осетии в январе 2019 года начал рассмотрение дела об убийстве владикавказца Владимира Цкаева. Близкие убитого пожаловались на затягивание процесса. 14 сентября суд приступил к допросу обвиняемых, большинство которых отказались давать показания, а также отказались признавать свои прежние показания. Лишь только двое из них – Олег Дзампаев и Владимир Валиев, частично признали показания, которые давали следователям. На заседании суда 25 сентября Сослан Ситохов также отказался от дачи показаний и заявил, что дело в отношении него сфальсифицировано.
Примерный семьянин и отец двоих детей, 39-летний Владимир Цкаев скончался в ночь на 1 ноября 2015 года после допроса в отделе полиции Владикавказа. В причастности к его смерти обвинены 10 полицейских. Их пытались отпустить на свободу, но митинги и замена следователей не дали спустить дело на тормозах, говорится в справке "Кавказского узла" "Дело Цкаева: смерть после допроса в полиции". Четыре года следствие и суд не могут установить виновных в гибели Цкаева, а силовики, обвиненные в пытках владикавказца, пытаются снять с себя ответственность, рассказывается в анимационном ролике осетинской журналистки Алины Алихановой.
28 сентября Ленинский райсуд Владикавказа продолжил допрос Сослана Ситохова. Подсудимый заявил, что дело в отношении него заведено с целью снять вину с прочих лиц. "Следователем Хугаевым из-под ответственности выведено руководство в лице Елоева, Казбекова, Габиева, Хабаева. Их вина переложена на меня. То, что я не виновен, считаю, могут подтвердить записи видеокамер, которые будут просмотрены", – сказал Ситохов суду.
На судебном заседании 23 сентября были зачитаны показания подсудимого Алана Бигаева, согласно которым именно Сослан Ситохов избивал Цкаева и не разрешал вызывать ему скорую помощь. Также ранее потерпевшая сторона утверждала, что запись о доставлении Цкаева в отдел полиции внесли задним числом, уже после его смерти.
Согласно показаниям Ситохова, 31 октября 2015 года ему позвонил замначальника уголовного розыска Хабаев и попросил его приехать на работу. Просьбу он пояснил тем, что ему надо ехать на торжественное мероприятие. Также Хабаев сообщил, что по подозрению в стрельбе в Плиева задержан Цкаев и что он уже передан следователю. После этого Ситохов отправился на работу. По его словам, пока он находился в отделе, к нему периодически заходил Казбеков, замначальника полиции по оперативной работе управления МВД по Владикавказу, передал корреспондент "Кавказского узла".
Далее в протоколе допроса Ситохова говорится, что к нему в кабинет заходил подсудимый Шота Майсурадзе, который вернулся с обыска у Цкаевых. Он сказал, что у Цкаева необходимо изъять брюки, пока он в кабинете №57, но заниматься этим он не хотел, потому что поругался с Бигаевым, который "работает с задержанным и издевается над ним". "Я был сильно удивлен и возмущен услышанным, поскольку Хабаев говорил, что Цкаев у следователя", – процитировал корреспондент "Кавказского узла" показания Ситохова.
Из протокола допроса следует, что после этого Ситохов пошел в кабинет №57. "Когда я открыл дверь, увидел Бигаева, он сидел в майке, и (как я понял на тот момент) Цкаева, поскольку ранее его не видел, который сидел полулежа на стуле, опрокинув голову, лицо у которого было бледным. Кроме Бигаева и Цкаева в кабинете никого не было. На полу у стула с Цкаевым я увидел лежащую светло-желтую кофту Бигаева, на которой были следы крови, а на столе Бигаева видел лежащие наручники. Я стал возмущаться, обращаясь к Бигаеву, почему Цкаев в таком состоянии, почему на кофте Бигаева кровь, почему Цкаев не у следователя? На что Бигаев ответил, что Цугкиев дописывает протокол личного досмотра, после чего Цкаева передадут следователю. Я спросил Бигаева, что с ним (с Цкаевым), на что он ответил: "Он у меня отдыхает, приходит в себя", – сказано в показаниях Ситохова.
Из протокола допроса следует, что Цкаев не реагировал на вопросы Ситохова. "При этом глаза его были приоткрыты, он дышал и пытался то ли встать, то ли повернуться. Я спросил, дать ли ему воды, на что он кивнул и я сказал сотрудникам, чтобы Цкаеву дали воду. Я начал прощупывать ему пульс в области шеи и понял, что пульс прощупывается. В этот момент на запястьях рук я увидел следы от наручников, кроме того, под глазами, в лобной части лица, просматривались синяки. Когда я ругался с Бигаевым, то в коридоре у кабинета №57 находились сотрудники Датиев, Майсурадзе, Валиев, Елоев, которые могли все видеть и слышать", – сказано в показаниях подсудимого.
"Увидев на Цкаеве телесные повреждения, я вышел из кабинета №57. Я стал звонить Хабаеву и стал высказывать свое возмущение тем, что вопреки его утверждениям, Цкаев до сих пор не передан следователю и, к тому же, у него имеются телесные повреждения, состояние его плохое и просил его приехать на работу и самому разобраться в ситуации. Я понял, что меня подставляют, что Хабаев меня обманул", – сказано в показаниях.
Вдова погибшего Земфира Цкаева уже четыре года продолжает бороться с системой, которая лишила её детей отца, говорится в видеосюжете "Кавказского узла" "Дело Цкаева: четыре года в борьбе за правосудие", опубликованном в годовщину смерти Цкаева.
Как следует из протокола допроса, через 10 минут после разговора с Хабаевым Ситохов снова вернулся в кабинет №57, где уже находилось много людей из числа сотрудников отдела уголовного розыска, при этом Цкаев уже лежал на полу в бессознательном состоянии.
"Я закричал присутствующим сотрудникам полиции, чтобы кто-нибудь вызвал Цкаеву врачей, то есть скорую, на что я услышал от кого-то из сотрудников, что уже вызвали врача. Затем я стал прощупывать пульс, умывать его лицо холодной водой, подносить к носу нашатырный спирт, а Икоев (понятой) делал Цкаеву массаж сердца, после он немного пришел в себя", – сказано в протоколе допроса.
По утверждению Ситохова, начальник полиции Елоев дважды заходил в кабинет и "видел Цкаева и описанные выше телесные повреждения". "Докладывать Елоеву я ничего не стал, так как он сам все прекрасно видел. К тому же я понимал, что обо всем происходящем он в курсе, так как находился в отделе до моего прихода", – сказано в показаниях Ситохова.
Далее из показаний следует, что полагая, что скорую помощь уже вызвали, Ситохов ушел в свой кабинет. Через некоторое время он увидел, как по коридору проходит женщина, которую он принял за врача. Еще спустя время в кабинет к Ситохову пришел Дзилихов и сказал, что женщина-врач, которую он привез, осмотрела Цкаева и сказала вызвать скорую помощь. Ситохов, по его словам удивился, так как думал, что врач, которую он видел из бригады скорой помощи. После этого он вернулся в кабинет №57 и стал требовать, чтобы незамедлительно вызвали скорую помощь. Кто-то дал ему телефон и он вызвал медиков, при этом сказав оператору скорой, что человек "лежит на улице на парапете, мы мимо проходили и увидели его". Карету скорой помощи вызвали на угол улиц Бутырина и Революции, сказано в показаниях подсудимого. В конце протокола допроса Ситохова говорится, что он никаких противоправных действий не совершал.
Сослан Ситохов признал свои показания частично. После этого в суде были озвучены показания очных ставок Ситохова с подсудимыми. Следующее заседание состоится в среду, 30 сентября, в 10:30 мск.