Следствие сочло недостоверными снимки с места убийства Бачалиашвили
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокат семьи погибшей в Грузии программистки Тамар Бачалиашвили заподозрен в фальсификации снимков с места ее убийства. Он назвал предположения следователей попыткой дискредитировать или запугать его.
Как сообщал "Кавказский узел", мать умершей программистки Тамар Бачалиашвили Теона Тамазашвили заявила, что не доверяет версии следствия о суициде дочери. Она потребовала, чтобы к расследованию подключились специалисты Федерального бюро расследований (ФБР) США, однако ФБР отказалось принять участие в расследовании. Родные девушки добились передачи дела из МВД Грузии в прокуратуру. Адвокат семьи Бачалиашвили 7 сентября заявил о новых обстоятельствах в деле убитой программистки и предъявил доказательства, что в дни поисков девушки ее автомобиля не было на том месте, где его позднее обнаружили с телом погибшей. Тамар Бачалиашвили и ее автомобиль могли находиться на территории гостиничного комплекса в районе Тетрицкаро, пока девушку искали поблизости, заявили адвокаты.
23-летняя Тамар Бачалиашвили исчезла приблизительно 18 июля, а 22 июля ее тело нашли на заднем сиденье ее собственного автомобиля. Расследование по делу Бачалиашвили было начато по статье "Незаконное лишение свободы", а затем к квалификации обвинения добавилась статья "Доведение до самоубийства". Следователи при первичном осмотре тела девушки не нашли следов насилия. Мать Тамар Бачалиашвили потребовала встречи с премьер-министром Грузии, чтобы выяснить, к файлам каких чиновников ее дочь получила доступ перед смертью.
Следствие подозревает адвоката семьи Бачалиашвили Михаила Рамишвили в фальсификации материалов - снимков со спутника, на которых видно, что автомобиля убитой нет на том месте, где ее позднее нашли мертвой. По мнению следствия, снимки сфальсифицированы с целью создать видимость того, что девушка была убита. Прокуратура допросила Рамишвили и изъяла его мобильный телефон для проверки. Сам адвокат рассказал, что следствие интересовалось, каким образом он заказал снимки местности и просил ли сфальсифицировать их, сообщила сегодня телекомпания "Мтавари архи".
"Допрос велся четыре часа по вопросам: как я сделал заказ, знал ли, что эти снимки сфальсифицированы, принуждал ли я кого-либо или просил сфальсифицировать их", - сказал Рамишвили "Мтавари архи", слова которого перевела корреспондент "Кавказского узла".
Действия следователей Рамишвили счел вторжением в его личное пространство. Он полагает, что его хотят дискредитировать или запугать.
"С первого же дня, когда я включился в дело как адвокат пострадавших, в мой адрес начали поступать угрозы, следят за членами моей семьи, следят за моей двадцатитрехлетней дочерью. И не возникает никаких вопросов, что это может быть случайностью", - утверждает Рамишвили.
По его словам, следствие с его мобильного телефона скопировало фотографии и аудиозаписи разговоров.
В свою очередь, прокурор Давид Гумберидзе заявил, что Рамишвили должен быть заинтересован в том, чтобы предположение о фальсификации фотографий не подтвердилось. Гумберидзе опроверг информацию о том, что следователи копируют из телефона Рамишвили что-либо, не относящееся к делу. "Рамишвили определенно пытается создать эмоциональный фон вокруг себя", - считает прокурор.